Работа с родителями
-
Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками" 2021
Цель: создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2014
Начальные классы занимают особое место в школьном образовании. В начальной школе ребенок открыт для формирования и развития эмоциональной культуры, воображения и образного мышления, способности к творчеству. В статье рассмотрены виды и цели проектной деятельности.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей 2012
В статье раскрываются некоторые аспекты включения родителей в образовательный процесс с использованием проектного метода. Предложены памятки для родителей «Проектный метод как способ воспитать успешного дошкольника», «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?», «План тематического проекта».
-
Проектный совет в системе управления развитием дошкольного образовательного учреждения 2012
На базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» с 2008 года действует муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления развитием ДОУ». Применение Проектного совета позволяет привлечь к расширению проблем образовательного учреждения большее количество участников образовательного процесса, организует сотрудничество педагогов, родителей, общественности, включая их в проектные группы
-
Просветительная деятельность в области семейного воспитания 2008
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18, 19,52 закона Российской Федерации "Об образовании" Успешное решение задач воспитания возможны только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.
-
Профессиональное сотрудничество с семьей в воспитании и развитии детей 2006
В материале представлены: методический аспект работы с родителями, целостная система сотрудничества, построенная в рамках проекта "Семья - дети - педагоги", презентация детско-родительской гостиной по взаимодействию с папами.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Профилактика дезадаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 2012
В нашем детском саду мы начинаем работу с родителями со "Школы молодой матери" задолго до прихода ребенка в дошкольное учреждение. В статье представлена система работы с родителями по подготовке детей к детскому саду.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Профилактика наркомании среди детей и подростков. Тренинг для педагогов и родителей 2014
Тренинг направлен в помощь педагогам и родителям в своевременном выявлении наркотической зависимости у детей и подростков, а также на предотвращение употребления подростками наркотических средств и пропаганду здорового образа жизни.
-
Профилактика наркотической зависимости подростков 2011
Данное собрание включает в себя статистические данные, раскрывает задачи в данной проблеме, раскрывает причины, толкающие детей к употреблению наркотиков, а также отвечает на вопрос, что следует предпринять, чтобы их искоренить.
-
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 2009
Установлено, что даже школа при всей своей педагогической оснащённости не может целиком восполнить то, что теряется на стадии семейного воспитания. Поэтому и работу по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних необходимо начинать с родительского всеобуча по данному направлению. Данная разработка включена в родительский лекторий, который проводится в нашей школе.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Профориентация: семья и школа 2010
Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые руководствуются семейными традициями, для других важнее престижность профессии. Воспитанники практически полностью отражают позиции родителей, различия между их мнениями не особенно существенны. А взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно в значительной мере недооценивают роль этих факторов.
-
Процесс взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников 2024
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но часто они не всегда взаимопонимаемы, тактичны, терпеливы, для того, чтобы услышать и понять друг друга.Данная деятельность должна выполнять комплексную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам "семья", "улица", "школа" и другие. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дает возможность выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей, вдобавок обеспечивает необходимые характерные для них связи между воспитывающими взрослыми в системе развития личности ребенка. Взаимодействие взрослых, участвующих в воспитании детей, позитивно отражается на физическом и психическом здоровье ребенка.
-
Прощай, начальная школа 2008
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Прощальный огонек в 4-м классе "До свидания, школа! Здравствуй, школа!" 2014
Праздник "Огонёк" – подведение итогов развития коллектива-триады: детей, классного руководителя и родителей в начальной школе, проводится в очень тёплой обстановке. Цель: проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности за 4 года; сплочение детского коллектива, семьи; воспитание доброго, чуткого отношения к взрослым, ко всем членам семьи; развитие любознательности, юмора, доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
-
Прощание с начальной школой 2022
Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психогоимнастика как средство сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных растройств у детей 2013
Работа составлена на основе анализа, обобщения практического опыта в данной области, а также творческой переработки существующих методик по развитию и коррекции психики детей. Базой для методического пособия стала теория и методика развития комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой.
-
Психолог в дошкольном учреждении. Повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей 2012
Конспект занятия для родителей детей среднего возраста с использованием кинезиологических упражнений «Заботливые родители – умные детки». Занятие направлено на повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей через использование кинезиологических упражнений, способствующих профилактике психо-речевых проблем.
-
Психологическая гостиная для родителей 2012
Родители совместно с психологом рассматривают такие понятия, как стиль семейного воспитания, родительская любовь, безусловное принятие ребенка и т. д. Тема очередной встречи: конфликты и способы их решения. Конфликт – это столкновения в отношениях между людьми, связанные с серьезными разногласиями, с ярко выраженными отрицательными чувствами. Разыгрываются жизненные ситуации. Конструктивно решаются конфликты: сотрудничество, компромисс. Даются вопросы родителей и ответы психолога.
-
Психологическая готовность детей к школе через активные формы работы с родителями 2010
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического взаимодействия родителей и ДОУ в период подготовки ребенка к школе. Рассматриваются основные проблемы, возможности их решения. Представлена одна из активных форм сотрудничества – школа для родителей. Характеризуются цели, задачи, содержание и этапы сопровождения родителей будущих первоклассников.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013
Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.
-
Психологическая защищённость как условие полноценного развития дошкольника 2018
Родителям часто не хватает времени на полноценное общение с детьми. Когда малыш с увлечением начинает рассказывать о событиях дня, взрослые, ссылаясь на занятость и усталость, недослушивают до конца. А ведь через 5 или 10 лет ребёнок не захочет рассказывать родителям о своих друзьях и увлечениях. Он найдёт других, более «благодарных» слушателей и «авторитетных» советчиков. Главная причина несложившихся отношений кроется в отсутствии эмоционально-личностных контактов, так необходимых для ребёнка.
-
Психологическая основа экологического воспитания дошкольников 2011
Новое поколение дошкольников необходимо воспитывать с новым экологическим мышлением, с высоким уровнем нравственного и культурного развития, чтобы, став взрослыми, дети имели бы полноценный статус воспитанного человека.