Работа с родителями
-
Семейная гостиная "Содружество" 2009
Создание семейной гостиной имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей, является важным шагом в направлении повышения социальной и психологической культуры родителей. Встречи с родителями в гостиной позволяют расширить формат сотрудничества в интересах ребенка.
-
Семейная гостиная как одна из форм взаимодействия педагога-психолога с родителями по формированию социально-коммуникативных умений у детей» (из опыта работы) 2020
Опыт взаимодействия семейной гостиной, позволил выявить позитивные изменения во взаимоотношениях с родителями. Родители стали проявлять особый интерес ко всему, что организует психолог, увеличился процент посещаемости всех организуемых мной мероприятий. Опыт систематической работы взаимодействия семейной гостиной с родителями дал определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагога-психолога и тем самым создается атмосфера взаимоуважения.
-
"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования 2014
«Семейная группа» – новая форма дошкольного образования на базе государственных образовательных учреждений. Подходы к образовательному процессу в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Семейная игра "Школа семьи" 2010
Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.
-
Семейная конкурсная программа "Семья для домовенка Кузи" 2008
2008 год объявлен годом семьи. Поэтому моё родительское собрание посвящено этому событию. Главные цели моей разработки это сплочение родительского и ученического коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей в атмосфере сотрудничества между учениками, педагогами и родителями, повышение статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребёнка.
-
Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" 2009
Клуб "Семейные мастерские" оказывает помощь родителям в воспитании детей, организует досуг детей и родителей. Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" предусматривает совместную деятельность родителей, детей и педагога. Педагог знакомит их с оборудованием, ТБ, предлагает композиции и шаблоны.
-
Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!" 2017
Цель эстафеты: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка. Задачи: активизация коммуникаций в семье; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; исследование вместе с ребенком новых игровых форм.
-
Семейно-игровой центр "Эксперименты с водой" 2020
Цель занятия: знакомство родителей и детей с опытами и экспериментами с водой.
-
Семейно-развлекательная программа "Рождественский калейдоскоп" 2009
Цель внеклассного мероприятия в 3-м классе: формирование интереса к изучению истории, быта, культуры русского народа, к традициям и истокам народной мудрости; воспитание чувства патриотизма на народных традициях и обычаях.
-
Семейное воспитание и здоровье наших детей 2008
Родительское собрание посвящено проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Семейное воспитание личности ребёнка 2020
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
-
Семейное воспитание личности ребёнка 2021
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
-
Семейное воспитание, или Кладовая полезных советов 2009
В статье представлена разработка лекции для родителей, посвященной проблеме воспитания детей. Автор рассматривает архетипичные стили воспитания и дает рекомендации по выбору правильных методов воспитания ребенка.
-
Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся 2010
В статье представлены материалы на данную тему, проиллюстрированы презентацией.
-
Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая» 2020
Цели мероприятия: формировать традиции проведения семейного досуга. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми; укреплению детско-родительских отношений; умению работать в паре с ребёнком, находить креативный, творческий подход в разных педагогических ситуациях; повышать опыт игрового взаимодействия с детьми.
-
Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности через чтение детской православной литературы 2024
В современном мире, где технологии и развлечения занимают все больше времени и внимания, семейное чтение становится все более редким явлением. Однако, возвращение к этой простой и в то же время значимой активности может принести множество пользы для семьи и ее членов. Современная детская литература в православной семье играет важную роль в формировании духовной жизни ребенка. Она помогает детям познавать и понимать основы веры, развивать моральные принципы и ценности православия. Правильный выбор литературы для детей в православной семье помогает создать благоприятную атмосферу для их духовного роста и развития.
-
Семейное чтение как средство формирования читательской грамотности учащихся 2019
Самой большой своей находкой, применяемой на практике, я считаю «семейное чтение». Ситуация, в которой родители не заставляют ребенка читать, а садятся с ним рядом, дает огромный положительный эффект, у ребенка при виде книги загораются глаза. Хочу заметить, что не все родители сразу способны понять ценность данных минут для ребенка, но через неделю, через две или три все семьи включаются в марафон семейного чтения.
-
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки 2008
Проект "Мама, Папа и Я - читающая семья" рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации - 4 года. Основная цель - возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество "ученик-родитель-библиотекарь" и приобщение учеников к регулярному чтению книг. Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.
-
Семейные праздники 2012
Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания.
-
Семейные праздники в детском саду 2012
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Семейные праздники помогают преодолеть препятствия в общении взрослых и детей; родители лучше понимают эмоциональное состояние детей, приобретают опыт в проведении семейных праздников.
-
Семейные праздники и праздники труда как одна из форм работы с родителями 2007
Как воспитатель, большое внимание уделяю работе с родителями. Моя задача – вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он рос созидателем, а не прожигателем жизни.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Семейные соревнования "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2020
Цели урока: воспитание в родителях культуры общения с детьми; формирование позитивных детско-родительских отношений; формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
-
Семейный вечер "Моя родословная" 2014
Мероприятие повыгает социальную значимость семьи в воспитании детей, стимулирует желание изучать историю своей семьи; формирует положительную мотивацию в семейном воспитании детей, уважительное отношение детей к родителям и наоборот.
-
Семейный детско-родительский практико-ориентированный творческий проект "Интерактивная книга «Семейные сказки»" 2023
Проект направлен на стимуляцию совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ходе создания книги сказок. В ходе реализации проекта родители получат возможность взаимодействия со своим ребенком. Родители примут участие в создании книжки-самоделки «Семейные сказки».
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Семейный калейдоскоп (разработка занятия семейного клуба) 2005
Одной из важных форм в воспитании является установление контактов педагога с семьями учащихся. Появилась необходимость во взаимном общении детей, родителей, педагогов. Так создался клуб семейного общения "Наша дружная семейка " Этому клубу уже 10 лет. Первые питомцы окончили школу и сейчас здесь дети разных возрастов. Не забывают о его существовании и бывшие родители, члены этого клуба.
-
Семейный клуб "Навстречу друг другу" 2013
Дошкольное детство ‒ уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, развивается личность. По мнению воспитателя, одна из доступных форм работы ‒ семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении. В статье представлен опыт работы с родителями в рамках семейного клуба с детьми младшего возраста.
-
Семейный клуб в ДОУ 2015
В речевом клубе предполагается совместная работа детей и родителей со звуками, приводятся примеры домашних игр. Используются нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Цель: повышение компетентности родителей, психологических и педагогических умений.
-
Семейный клуб как фактор формирования основ культуры человека 2011
Семейные клубы в образовательных учреждениях являются одним из важнейших форм организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей, педагогов и социума. В статье представлен опыт работы семейного клуба «Домовенок» МАОУДОД «Центр детского творчества №16 «Огниво» города Набережные Челны.