Работа с родителями
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Русский самовар 2019
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры и быта; показ детям уникальности русского чаепития из самовара для сохранения народных традиций; развитие познавательных интересов и творческих способностей.
-
Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005
Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».
-
"Самые сильные, творческие, дружные, умелые" 2008
Сценарий проведения мероприятия для младших школьников совместно с родителями.
-
Сборник анкет для родителей "Адаптация детей раннего возраста" 2021
Представлено несколько анкет для родителей по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ".
-
Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005
Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
"Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…" 2011
Вниманию читателей – авторская работа моих второклассников – коллектива детей и родителей как итог нашего с ними участия в Акции школьного музея боевой славы «История войны в истории моей семьи», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Мы всегда будем преклоняться перед подвигом фронтовиков, тружеников тыла, а также всех тех, кто поднимал страну из руин и пепла. Быть наследниками такой Победы – высокая честь!
-
Связь школы с семьей как условие воспитания 2010
Формы и методы вовлечения родителей в планирование и организацию образовательного процесса.
-
Святочный девичник 2006
Мы все испытываем дефицит общения. Больше всего от этого страдают наши дети, теряя корни и традиции своего народа. Предлагаемый материал – маленький вклад, который может внести педагог в развитие культуры общения подрастающего человека и налаживание уважения и взаимопонимания между поколениями.
-
Секреты успешной учёбы 2010
Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.
-
Семейная гостиная "Будьте добрыми и человечными" 2011
Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью – значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье. В статье представлен сценарий проведения семейной гостиной по теме «Будьте добрыми и человечными».
-
Семейная гостиная "Воспитание любовью" 2019
Цель мероприятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.
-
Семейная гостиная "Содружество" 2009
Создание семейной гостиной имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей, является важным шагом в направлении повышения социальной и психологической культуры родителей. Встречи с родителями в гостиной позволяют расширить формат сотрудничества в интересах ребенка.
-
Семейная гостиная как одна из форм взаимодействия педагога-психолога с родителями по формированию социально-коммуникативных умений у детей» (из опыта работы) 2020
Опыт взаимодействия семейной гостиной, позволил выявить позитивные изменения во взаимоотношениях с родителями. Родители стали проявлять особый интерес ко всему, что организует психолог, увеличился процент посещаемости всех организуемых мной мероприятий. Опыт систематической работы взаимодействия семейной гостиной с родителями дал определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагога-психолога и тем самым создается атмосфера взаимоуважения.
-
"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования 2014
«Семейная группа» – новая форма дошкольного образования на базе государственных образовательных учреждений. Подходы к образовательному процессу в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Семейная игра "Школа семьи" 2010
Внеклассное мероприятие "Школа семьи" помогло по-новому взглянуть на характер отношений между поколениями; попробовать через общие дела в группе объединить "детей" и родителей, помочь им взглянуть друг на друга с позиций понимания, доброжелательности, единства.
-
Семейная конкурсная программа "Семья для домовенка Кузи" 2008
2008 год объявлен годом семьи. Поэтому моё родительское собрание посвящено этому событию. Главные цели моей разработки это сплочение родительского и ученического коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей в атмосфере сотрудничества между учениками, педагогами и родителями, повышение статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребёнка.
-
Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" 2009
Клуб "Семейные мастерские" оказывает помощь родителям в воспитании детей, организует досуг детей и родителей. Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" предусматривает совместную деятельность родителей, детей и педагога. Педагог знакомит их с оборудованием, ТБ, предлагает композиции и шаблоны.
-
Семейная эстафета "Вместе по дороге Знаний!" 2017
Цель эстафеты: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка. Задачи: активизация коммуникаций в семье; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; исследование вместе с ребенком новых игровых форм.
-
Семейно-игровой центр "Эксперименты с водой" 2020
Цель занятия: знакомство родителей и детей с опытами и экспериментами с водой.
-
Семейно-развлекательная программа "Рождественский калейдоскоп" 2009
Цель внеклассного мероприятия в 3-м классе: формирование интереса к изучению истории, быта, культуры русского народа, к традициям и истокам народной мудрости; воспитание чувства патриотизма на народных традициях и обычаях.
-
Семейное воспитание и здоровье наших детей 2008
Родительское собрание посвящено проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Семейное воспитание личности ребёнка 2021
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
-
Семейное воспитание личности ребёнка 2020
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
-
Семейное воспитание, или Кладовая полезных советов 2009
В статье представлена разработка лекции для родителей, посвященной проблеме воспитания детей. Автор рассматривает архетипичные стили воспитания и дает рекомендации по выбору правильных методов воспитания ребенка.
-
Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся 2010
В статье представлены материалы на данную тему, проиллюстрированы презентацией.
-
Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая» 2020
Цели мероприятия: формировать традиции проведения семейного досуга. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми; укреплению детско-родительских отношений; умению работать в паре с ребёнком, находить креативный, творческий подход в разных педагогических ситуациях; повышать опыт игрового взаимодействия с детьми.
-
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки 2008
Проект "Мама, Папа и Я - читающая семья" рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации - 4 года. Основная цель - возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество "ученик-родитель-библиотекарь" и приобщение учеников к регулярному чтению книг. Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.