Работа с родителями
-
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: что нужно знать родителю 2021
Статья посвящена диагностике и коррекции психологической готовности детей к обучению в школе. Готовность к школе рассматривается как интеграция трех относительно самостоятельных составляющих: мотивационной готовности, интеллектуальной готовности, волевой готовности. Актуальность статьи обуславливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
-
Психолого-педагогическая и здоровьесберегающая поддержка ученика со стороны родителей на этапе перехода к профильному обучению 2005
Информация для ознакомления родителей с этапами проведения профильной подготовки в ее практическом исполнении в школе, на что нужно обратить внимание и какие сделать первые шаги, чтобы помочь школьнику справиться со стрессом выбора профессии, тем самым оказать психолого-педагогическую и здоровьесберегающую поддержку на этапе перехода к профильному обучению.
-
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО 2019
Статья даёт представление о сущности, целях и формах взаимодействия ДОО и семьи по ФГОС; знакомит с характерными детско-родительскими отношениями современной семьи; основными принципами, определяющими успешность взаимодействия педагогов и родителей, а также направлениями деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников.
-
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушениями речи 2011
Представлено годовое планирование занятий «Маминой школы» с родителями детей с нарушениями речи.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Психолого-педагогическая служба помощи родителям 2010
Работа с родителями является одним из самых важных моментов в работе каждого учителя. Наибольшую трудность она представляет на начальном этапе школьного пути, когда происходит знакомство учителя начальных классов со своими учениками и их родителями. В статье представлена разработка творческой группы «Психолого-педагогическая служба помощи родителям», посвященная данному вопросу.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.
-
Психолого-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «С улыбкой в детский сад» 2022
Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Основное направление проекта – помощь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование активной позиции родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ, создание доверительных отношений между родителями и сотрудниками ДОУ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семей находящихся в социально опасном положении 2020
Целью данного проекта является осуществление квалифицированной помощи родителям в социальном развитии детей, защиты прав несовершеннолетних воспитанников, формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи находящейся в СОП.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии 2011
Трудности психического и материального порядка, обусловленные рождением ребенка, с лихвой окупаются счастливыми эмоциональными переживаниями, которые он дарит семье. Совсем по-другому обстоит дело, когда рождается ребенок с отклонениями в развитии. У родителей возникает множество дополнительных проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Для этого в детском саду разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Психосоциальная поддержка семей "группы риска" как условие предупреждение семейного неблагополучия и семейного насилия 2012
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, потому что формы, причины неблагополучия довольно многообразны. На основе анализа методического инструментария, собственного опыта работы автором разработана структура психолого-педагогического сопровождения семьи "группы риска".
-
Психотехнологии проведения родительских собраний: психологическое сопротивление родителей – как его преодолеть? 2012
Психологи утверждают, что целью работы с родителями, является формирование общего воспитательного "поля" вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (педагогов, психологов и родителей). Данная статья рассматривает с точки зрения ведущих российских психологов-практиков и теории психоаналитического подхода причины психологического сопротивления родителей контакту на родительских собраниях. Предлагаются пути решения этой проблемной ситуации.
-
"Птицы — наши друзья" 2008
План внеклассного мероприятия «Птицы – наши друзья».
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
"Пусть будет в детских душах доброта" 2009
Сценарий одного из мероприятий, направленных на воспитание нравственных начал личности. К этой работе автор привлекла и родителей, ведь без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Путеводитель в интерактивном детском музее 2011
В статье представлен опыт работы детского сада №193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.Тольятти по использованию путеводителя в интерактивном детском музее как своеобразного способа общения, связующего звена между посетителями и музеем. В качестве примеров-иллюстраций предлагаются авторские разработки путеводителей следующих музейных экспозиций: «Игрушка – мой друг», «Музей Времени», «Лето – это маленькая жизнь».
-
Путешествие в Королевство внутреннего мира. Память 2016
Урок-занятие с участием родителей разработан в рамках учебной программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (3-й класс) УМК «Перспектива». Урок призван привлечь внимание детей к процессам памяти, познакомить с некоторыми особенностями её функционирования, пробудить интерес к самопознанию, к саморазвитию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине, познакомить с некоторыми приемами запоминания.
-
Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России 2011
Представлено внеклассное мероприятие, вызывающее интерес учащихся и родителей к кулинарным традициям России. Мероприятие формирует привычку здорового питания, стремление к новым знаниям, расширяет представления о родной стране.
-
Путешествие по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
КВН по сказкам проводится с целью возрождения традиции семейного чтения. В игре участвуют родители и дети. КВН помогает детям расширить свой кругозор, блеснуть эрудицией, а родителям – вернуться, хоть на часок, в своё детство, к любимым книгам, любимым героям.
-
Путешествие по странам для детей. Германия 2021
Данная методическая разработка рекомендуется для использования педагогам дошкольных учреждений и начальной школы, а также для совместного просмотра видео презентации родителей с детьми. В наше время высоких компьютерных технологий, в котором дети окружены всевозможными гаджетами, педагогу просто необходимо стать проводником информационного потока. Следовательно, современный педагог должен владеть современными методиками и новыми технологиями. Занятия с использованием презентаций способствуют лучшему восприятию и запоминанию подаваемой информации, развивают познавательный интерес и творческую активность.
-
Пути и средства взаимодействия ДОУ и семьи 2016
Когда малыш поступает в детский сад, он испытывает сильный стресс, в силу того, что начинает общаться с новыми людьми, взрослыми и детьми, которых он не знал раньше. В этот период ему будет значительно комфортнее, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Путь к самопониманию и успеху: особенности самоутверждения подростков 2024
На пороге взросления каждый подросток сталкивается с бурей эмоций, вопросами самоидентификации и стремлением к самоутверждению. Этот жизненный период полон вызовов, но вместе с тем открывает безграничные возможности для личностного роста и достижения успеха. Важность самопонимания в жизни подростка трудно переоценить – оно лежит в основе формирования устойчивого чувства собственной значимости и направляет в процессе самоутверждения. Как же молодому человеку найти свой путь и успешно реализовать себя в обществе? В этой статье мы погрузимся в глубины процессов самопонимания и самоутверждения подростков, чтобы раскрыть секреты успеха на этом непростом, но чрезвычайно захватывающем пути. Мы исследуем, как ключевые аспекты личностного роста влияют на формирование успешной жизненной стратегии у молодых людей, стремящихся к самореализации и удовлетворенности собственной жизнью.
-
Путь к успеху ученика через творческое сотрудничество классного руководителя, ученического коллектива и родителей 2012
В 11-м классе очень важно классному руководителю правильно определить психолого-педагогический статус выпускника. Правильный выбор профессии – начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.