Цели:
- Дать понятие о пищевых отравлениях, их классификации.
- Ознакомить с профилактикой пищевых отравлений.
- Познакомить учащихся с заболеваниями полости рта, с личной гигиеной и со средствами личной гигиены.
Технические средства обучения:
Компьютер, таблицы, зубные щетки, макеты челюсти, зубные пасты, зубная нить.
Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Особое внимание следует уделять соблюдению личной гигиены.
- Руки моют перед приготовлением пищи, после обработки сырых продуктов.
- По окончании работы.
- Перед едой, после посещения туалета.
- Голову покрывают головным убором, убирая волосы.
- Рукава одежды закатывают выше локтей, чтобы одежда не соприкасалась с продуктами, посудой, инвентарем.
- Перед началом занятия учитель обязан опросить учащихся о состоянии их здоровья.
- Нельзя смешивать охлажденные продукты с теплыми, остатки блюд – с вновь приготовленными.
- Готовить следует минимальное количество (для дегустации).
Ситуация успеха.
Учащимся предлагается вспомнить.
Какие существуют источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека?
И какие последствия?
Ученица 1
Рассказывает о пищевых отравлениях:
Пищевые отравления – острое заболевание, возникающие вследствие употребления недоброкачественных или ядовитых продуктов. Недоброкачественные продукты могут стать в результате заражения их некоторыми микробами (сальмонеллами, стафилококками, палочкой ботулизма). Заражение продуктов связано с нарушением правил их заготовки, приготовления, транспортировки, хранения и кулинарной обработки.
Ученица 2
Рассказывает о кишечных инфекциях:
Кишечные инфекции – заразные заболевания при которых заражение происходит через рот, а размножение возбудителя в кишечнике.
Проблемная ситуация.
Профилактика заболевания полости рта.
Узнать об этом Вам поможет врач-стоматолог.
Закирова Елена Евгеньевна.
Практическая работа.
Девочки учатся чистить зубы на манекене челюсти.
Итог работы.