Работа с родителями
-
Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2022
На экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
Психологическая поддержка родителей обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности 2013
Важной составляющей успеха является поддержка родителей участников проектно-исследовательской деятельности. Данная статья содержит советы для родителей, которые хотят поддержать своих детей в их научно-творческой деятельности.
-
Психологическая поддержка семьи в ДОУ 2013
Психологическая поддержка родителей давно зарекомендовала себя как одно из направлений психологической помощи. Её необходимость наиболее ощутима при работе психолога с семьей ребенка, который пошел в детский сад, и родители не могут давать ему столько внимания как раньше. Среди таких семей часто проявляется состояние растерянности, трудности понимания и принятия правил и норм группы. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
-
Психологические особенности девочек и мальчиков 2012
Гендер – психологический или социальный пол в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением, например, манерой одеваться, ходить, говорить).
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Психологические особенности подросткового периода 2023
Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Итак, рассмотрим самые основные особенности данного периода.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019
В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
-
Психологический паспорт семьи пятиклассника 2011
В данной статье автор рассматривает проблемы адаптации пятиклассников, пути взаимосотрудничества между родителями и классным руководителем. В работе представлены психологические особенности разных типов семей, предлагается диагностика для характеристики семьи.
-
Психологический тренинг для родителей «У порога школы» 2015
Переход из дошкольного учреждения в школу – важнейший этап социализации ребенка. Часто из поля зрения выпадает тот факт, что нагрузки испытывает вся семья. Многие папы и мамы, принявшие решение отдать ребенка в школу, сами, по существу, оказываются не готовыми к роли родителей школьников: испытывают неуверенность и тревогу за ребенка. Необходимо работать с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Психологический тренинг с родителями 2008
Психологическая уравновешенность ребенка зависит главным образом от близости его с родителем. Самый верный способ создать наилучшие отношения со своими детьми - контролировать себя, а не винить детей. Поэтому я предлагаю родителям психологические тренинги, которые позволяют родителя понять самих себя.
-
Психологическое занятие "Шаг навстречу" 2007
На этапе подросткового взросления детей многие родители встречаются с трудностями в отношениях с ребенком. Психолог же может оказать помощь в "перестройке" отношений. В ходе занятия используется метод групповой дискуссии, что позволяет повысить психологическую грамотность родителей, обменяться опытом воспитания.
-
Психологическое занятие (игры, упражнения), направленные на гармонизацию родительско-детских отношений 2013
Цель занятия: развитие у родителей интуиции, с помощью которой они смогли бы лучше понимать мышление и эмоции ребенка, чувствовать его потребности; расширение психолого-педагогического кругозора родителей и, следовательно, влияние на благополучие и развитие ребенка; помощь родителям в профилактике ненужных стрессов и ориентировке в различных семейных ситуациях.
-
Психологическое занятие для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья "Путешествие в страну Я" 2011
Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Попытка поиска эффективной технологии психологического просвещения родителей.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010
Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.
-
Психологическое сопровождение семей учащихся УО 2008
Ценность семьи и семейного образа жизни все еще остается для россиян очень высокой. Психологами службы «Центра образования» была разработана обобщенная модель психологического сопровождения семьи, которая позволяет увидеть психологию семьи в целом и оценить семейные особенности.
-
Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014
Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.
-
Психологическое сопровождение учебного процесса 2010
Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.
-
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: что нужно знать родителю 2021
Статья посвящена диагностике и коррекции психологической готовности детей к обучению в школе. Готовность к школе рассматривается как интеграция трех относительно самостоятельных составляющих: мотивационной готовности, интеллектуальной готовности, волевой готовности. Актуальность статьи обуславливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
-
Психолого-педагогическая и здоровьесберегающая поддержка ученика со стороны родителей на этапе перехода к профильному обучению 2005
Информация для ознакомления родителей с этапами проведения профильной подготовки в ее практическом исполнении в школе, на что нужно обратить внимание и какие сделать первые шаги, чтобы помочь школьнику справиться со стрессом выбора профессии, тем самым оказать психолого-педагогическую и здоровьесберегающую поддержку на этапе перехода к профильному обучению.
-
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО 2019
Статья даёт представление о сущности, целях и формах взаимодействия ДОО и семьи по ФГОС; знакомит с характерными детско-родительскими отношениями современной семьи; основными принципами, определяющими успешность взаимодействия педагогов и родителей, а также направлениями деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников.
-
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушениями речи 2011
Представлено годовое планирование занятий «Маминой школы» с родителями детей с нарушениями речи.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Психолого-педагогическая служба помощи родителям 2010
Работа с родителями является одним из самых важных моментов в работе каждого учителя. Наибольшую трудность она представляет на начальном этапе школьного пути, когда происходит знакомство учителя начальных классов со своими учениками и их родителями. В статье представлена разработка творческой группы «Психолого-педагогическая служба помощи родителям», посвященная данному вопросу.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.