Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Прощание с начальной школой 2022

    Автор: Сальникова Юлия Борисовна

    Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.

  • Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005

    Автор: Митрошина Ольга Анатольевна

    В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.

  • Психогоимнастика как средство сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных растройств у детей 2013

    Автор: Натальина Анастасия Трофимовна

    Работа составлена на основе анализа, обобщения практического опыта в данной области, а также творческой переработки существующих методик по развитию и коррекции психики детей. Базой для методического пособия стала теория и методика развития комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой.

  • Психолог в дошкольном учреждении. Повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей 2012

    Автор: Зырянова Надежда Михайловна

    Конспект занятия для родителей детей среднего возраста с использованием кинезиологических упражнений «Заботливые родители – умные детки». Занятие направлено на повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей через использование кинезиологических упражнений, способствующих профилактике психо-речевых проблем.

  • Психологическая гостиная для родителей 2012

    Автор: Горбачева Ирина Викторовна

    Родители совместно с психологом рассматривают такие понятия, как стиль семейного воспитания, родительская любовь, безусловное принятие ребенка и т. д. Тема очередной встречи: конфликты и способы их решения. Конфликт – это столкновения в отношениях между людьми, связанные с серьезными разногласиями, с ярко выраженными отрицательными чувствами. Разыгрываются жизненные ситуации. Конструктивно решаются конфликты: сотрудничество, компромисс. Даются вопросы родителей и ответы психолога.

  • Психологическая готовность детей к школе через активные формы работы с родителями 2010

    Автор: Довгаль Марина Валериевна

    Статья посвящена проблеме психолого-педагогического взаимодействия родителей и ДОУ в период подготовки ребенка к школе. Рассматриваются основные проблемы, возможности их решения. Представлена одна из активных форм сотрудничества – школа для родителей. Характеризуются цели, задачи, содержание и этапы сопровождения родителей будущих первоклассников.

  • Психологическая готовность ребенка к школе 2023

    Автор: Кравцова Наталья Петровна

    Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.

    готовность к обучению


  • Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013

    Автор: Чиклунова Наталья Петровна

    Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.

  • Психологическая защищённость как условие полноценного развития дошкольника 2018

    Автор: Нуретдинова Валентина Анатольевна

    Родителям часто не хватает времени на полноценное общение с детьми. Когда малыш с увлечением начинает рассказывать о событиях дня, взрослые, ссылаясь на занятость и усталость, недослушивают до конца. А ведь через 5 или 10 лет ребёнок не захочет рассказывать родителям о своих друзьях и увлечениях. Он найдёт других, более «благодарных» слушателей и «авторитетных» советчиков. Главная причина несложившихся отношений кроется в отсутствии эмоционально-личностных контактов, так необходимых для ребёнка.

  • Психологическая основа экологического воспитания дошкольников 2011

    Авторы: Ежова Надежда Рудольфовна, Попова Марина Анатольевна

    Новое поколение дошкольников необходимо воспитывать с новым экологическим мышлением, с высоким уровнем нравственного и культурного развития, чтобы, став взрослыми, дети имели бы полноценный статус воспитанного человека.

  • Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2022

    Автор: Бондаренко Юлия Петровна

    На экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!

    подготовка к ЕГЭ

  • Психологическая поддержка родителей обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности 2013

    Автор: Макарова Галина Михайловна

    Важной составляющей успеха является поддержка родителей участников проектно-исследовательской деятельности. Данная статья содержит советы для родителей, которые хотят поддержать своих детей в их научно-творческой деятельности.

  • Психологическая поддержка семьи в ДОУ 2013

    Автор: Козлова Инна Александровна

    Психологическая поддержка родителей давно зарекомендовала себя как одно из направлений психологической помощи. Её необходимость наиболее ощутима при работе психолога с семьей ребенка, который пошел в детский сад, и родители не могут давать ему столько внимания как раньше. Среди таких семей часто проявляется состояние растерянности, трудности понимания и принятия правил и норм группы. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.

  • Психологические особенности девочек и мальчиков 2012

    Автор: Колоненкова Оксана Валерьевна

    Гендер – психологический или социальный пол в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением, например, манерой одеваться, ходить, говорить).


  • Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.

  • Психологические особенности подросткового периода 2023

    Автор: Каршина Екатерина Александровна

    Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Итак, рассмотрим самые основные особенности данного периода.

    родительское собрание

  • Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013

    Автор: Токарь Наталья Николаевна

    Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.

  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.

  • Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019

    Автор: Васильева Елена Львовна

    В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.

  • Психологический паспорт семьи пятиклассника 2011

    Автор: Радаева Ольга Викторовна

    В данной статье автор рассматривает проблемы адаптации пятиклассников, пути взаимосотрудничества между родителями и классным руководителем. В работе представлены психологические особенности разных типов семей, предлагается диагностика для характеристики семьи.

  • Психологический тренинг для родителей «У порога школы» 2015

    Автор: Климова Елена Александровна

    Переход из дошкольного учреждения в школу – важнейший этап социализации ребенка. Часто из поля зрения выпадает тот факт, что нагрузки испытывает вся семья. Многие папы и мамы, принявшие решение отдать ребенка в школу, сами, по существу, оказываются не готовыми к роли родителей школьников: испытывают неуверенность и тревогу за ребенка. Необходимо работать с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.


  • Психологический тренинг с родителями 2008

    Автор: Мясникова Светлана Геннадьевна

    Психологическая уравновешенность ребенка зависит главным образом от близости его с родителем. Самый верный способ создать наилучшие отношения со своими детьми - контролировать себя, а не винить детей. Поэтому я предлагаю родителям психологические тренинги, которые позволяют родителя понять самих себя.

  • Психологическое занятие "Шаг навстречу" 2007

    Автор: Миннулина Гульнара Ильясовна

    На этапе подросткового взросления детей многие родители встречаются с трудностями в отношениях с ребенком. Психолог же может оказать помощь в "перестройке" отношений. В ходе занятия используется метод групповой дискуссии, что позволяет повысить психологическую грамотность родителей, обменяться опытом воспитания.

  • Психологическое занятие (игры, упражнения), направленные на гармонизацию родительско-детских отношений 2013

    Автор: Рябухина Наталия Николаевна

    Цель занятия: развитие у родителей интуиции, с помощью которой они смогли бы лучше понимать мышление и эмоции ребенка, чувствовать его потребности; расширение психолого-педагогического кругозора родителей и, следовательно, влияние на благополучие и развитие ребенка; помощь родителям в профилактике ненужных стрессов и ориентировке в различных семейных ситуациях.

  • Психологическое занятие для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья "Путешествие в страну Я" 2011

    Автор: Ерофеева Татьяна Михайловна

    Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Попытка поиска эффективной технологии психологического просвещения родителей.

  • Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005

    Авторы: Меркулова Вера Николаевна, Самоходкина Людмила Григорьевна

    В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

  • Психологическое сопровождение семей первоклассников в период адаптации к школе 2010

    Автор: Гибадуллина Анна Раилевна

    Адаптация к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма ребенка. Наряду с психологической готовностью ребенка к обучению в школе можно говорить и о психологической готовности родителей. В статье приводятся некоторые практические аспекты работы с родителями учащихся в период адаптации к 1-му классу.

  • Психологическое сопровождение семей учащихся УО 2008

    Автор: Дебель Мария Александровна

    Ценность семьи и семейного образа жизни все еще остается для россиян очень высокой. Психологами службы «Центра образования» была разработана обобщенная модель психологического сопровождения семьи, которая позволяет увидеть психологию семьи в целом и оценить семейные особенности.


  • Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014

    Автор: Дульцева Елена Валерьевна

    Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.

  • Психологическое сопровождение учебного процесса 2010

    Автор: Калинова Ольга Игоревна

    Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.