Работа с родителями
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста 3–6 лет 2023
Психосексуальное развитие – это формирование и осознание своей половой принадлежности, половой роли и ориентации. Оно начинается с рождения и заканчивается к 20-25 годам. Это обязательная и неотъемлемая часть формирования личности и представлений о себе, важная часть социального и нравственного развития ребёнка.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Особенности работы с родителями в группе компенсирующей направленности 2012
Активное участие родителей в коррекционной работе является неотъемлемой частью успеха в подготовке будущего школьника, уверенной личности и достойного члена общества. Только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками педагогов в полноценном формировании речи дошкольника.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Особенности работы с родителями с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы 2021
Данная работа посвящена изучению особенностей семейного воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и разработке рекомендаций, направленных на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, предложить методические рекомендации, направленные на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.
-
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2009
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с "особым" ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Особенности работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Материал освещает вопросы организации сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе дополнительного образования детей.
-
Особенности работы учителя-логопеда с родителями в процессе реабилитационной работы с воспитанниками центра 2012
В статье рассказывается о задачах и формах сотрудничества логопеда и родителей, а также приводится пример проведения консультации для родителей.
-
Особенности самооценки в раннем юношеском возрасте 2013
В статье изучается понятие "самооценка". Приводятся статистические данные по изучаемому вопросу, а также характеристики и пути изменения самооценки у учащихся в раннем юношеском возрасте.
-
Особенности семейного воспитания в современном мире 2021
В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.
-
Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отсутствия команды специалистов и удаленности от городских центров на примере Республики Саха (Якутия) 2018
Система социально-психолого-педагогической поддержки семей учащихся с ОВЗ будет наиболее успешной, если будет соблюдаться единый подход к обучению и воспитанию со стороны родителей и педагогов школы.Это поможет родителям в полной мере осознать необходимость участия в развитии ребенка, своей педагогической компетенции для успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей в социуме (школе, в семье).
-
Особенности сотрудничества детского сада и семьи в современных условиях 2018
Пока родители не осознают степень родительской ответственности за содержание и воспитание своего ребенка, сотрудники детского сада независимо от опыта и квалификации не смогут качественно осуществить услугу по присмотру, уходу и образованию воспитанника, которую так требуют сами родители. Этот замкнутый круг способны разорвать только соответствующее финансирование оказания услуг и непоколебимый авторитет педагога возвышенный в рамках страны.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье 2015
Статья посвящена трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье. Семья играет существенную роль в трудовом воспитании, несет ответственность за психологическую и практическую подготовку к трудовой жизни. В статье раскрываются правила, при соблюдении которых труд воспитывает ребенка.
-
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007
Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
"Оставь окно открытым" 2011
Статья посвящена повышению эффективности работы НДОУ № 233 ОАО "РЖД" на основе расширения дополнительных платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств.
-
"Отвести беду" – нравственно-правовой вечер 2008
Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Как известно, родители - главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители, именно с ними и ведется целенаправленная работа. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, как правило, остаются в стороне. "Отвести беду" - нравственно-правовой вечер - одна из форм работы с родителями.
-
Ответственность родителей за воспитание детей 2023
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
-
Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка 2024
Для родителей поступлению в первый класс – это важнейшее событие, волнительное, трогательное, и, вне всяких сомнений, сопряженное с сильнейшим стрессом. Как выбрать школу правильно? На что обратить внимание? Необходимо учесть все тонкости, чтобы сделать переход из детского сада в школу как можно более комфортным, приятным и интересным. К выбору школы для первоклассника важно подойти со всей ответственностью, взвесить за и против каждого варианта, особенно если родители решили выбрать школу с углубленным изучением иностранных языков.
-
Откровенный репортаж "Речь – сильнейшее средство. Но надо много ума, чтобы пользоваться ею" 2012
Откровенный репортаж - это новая форма педагогического просвещения родителей. Проводится с приглашением известных людей города, готовых поделиться своими знаниями с родителями о том, как сказанное слово влияет на жизнь, судьбу и здоровье подрастающего поколения. Цель мероприятия - повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Открытое занятие "В мире цветов" 2012
В современном городе дети все меньше и меньше времени проводят в контакте с природой. В связи с этим у воспитателя появляется еще одна важная задача — воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Занятие ставит своей целью систематизацию зачастую разрозненных знаний детей о цветах и их классификации по местам произрастания. Акцент делается на совместной работе с родителями воспитанников.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Открытое занятие для родителей на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2014
Цель урока – привить любовь к Родине, к родному краю, природе. Учащиеся знакомятся с характерным признаками весны, учатся находить эти признаки; узнают об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Знакомятся с русским народным творчеством.