Работа с родителями
-
Интерактивная форма работы с родителями детей старшего дошкольного возраста в рамках родительского собрания. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Река времен" 2010
У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют — животворят семью. Предложенная тема помогает обогатить сокровищницу традиций каждой семьи.
-
Интерактивный журнал как средство взаимодействия педагога с родителями. Новые подходы в сотрудничестве семьи и детского сада 2015
Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах. Необходимы новые подходы к сотрудничеству с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Одним из таких подходов – создание и выпуск интерактивного журнала.
-
Интересный и полезный стенд для родителей в ДОУ "Права ребенка" 2010
В последнее время очень актуальной стала проблема защиты прав детей. Одна из эффективных форм профилактики нарушений прав детей в семье – работа стенда "Права ребенка". На стенде представляются интересные и полезные материалы, направленные на повышение правовой и педагогической культуры родителей ДОУ.
-
Информационная книга "Играй, да дело знай" как одна из форм взаимодействия с родителями 2009
Удачная форма совместной деятельности логопеда с родителями дошкольников – информационная книга «Играй, да дело знай». Книга включает в себя разнообразные задания, игры, упражнения для закрепления полученных на логопедических занятиях знаний, умений и навыков детьми дома, поможет заинтересованным родителям организовать коррекционное воздействие в интересной для детей форме в домашней обстановке.
-
Информационно-методическая статья «Тераплей как основа здорового развития детей в условиях дома ребенка» 2023
Тераплей – эффективный метод терапии для детей всех возрастов с младенчества. Тераплей был разработан в 60-е годы американским психологом Энн Дженберг на основе теории привязанности Джона Боулби и игровой терапии для детей аутистов Остина ДеЛорье. Подход, работающий снизу вверх, а не сверху вниз. Это означает, что он ориентирован в первую очередь на развитие и функционирование автономного уровня нервной системы и лимбического уровня мозга, и в меньшей степени – коркового уровня. Современные данные о нейроаффективном развитии приводят нас к пониманию, насколько важно использовать подход «снизу вверх», а не «сверху вниз» при работе с детьми, пережившими травму в отношениях и потерю, которым требуется помощь в развитии надежных отношений.
-
Информационно-образовательный ресурс в помощь родителям при изучении английского языка в начальной школе 2023
Цель: обмен информацией, касающейся сферы раннего иноязычного образования. Основные задачи: повысить качество обучения, разнообразить формы работы с семьей. Для педагогической науки проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи была и остается весьма актуальной и значимой. Новое содержание образования, новые технологии обучения и прочее малознакомо родителям учащихся и вызывает у них многочисленные вопросы и дополнительную напряженность в отношениях со школой. Это, в частности, относится к сфере раннего иноязычного образования. Поэтому сегодня назрела необходимость для учителя иностранного языка изменить существующую практику работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия является Web–сайт для родителей. Современный педагог может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. Информационно-просветительское направление включает в себя информирование, просвещение, обучение и консультирование родителей и ставит целью обмен информацией, касающейся сферы раннего иноязычного образования.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Информационный клуб "Школа для заботливых родителей" 2014
В ходе урока происходит выявление потребностей родителей в области воспитания и обучения своих детей, повышение психолого-педагогической культуры родителей, а также укрепление партнерских отношений между специалистами ГБУ КО СРЦН "Ровесник" и семьями воспитанников.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Использование диагностики для оптимизации сотрудничества педагогов дошкольных учреждений с семьей 2008
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками МДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета запросов семьи. Именно по этой причине одно из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является работа с родителями.
-
Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения 2021
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
-
Использование ИКТ в воспитательной работе. 2020
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда 2024
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей коррекционной работе использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, динамические паузы в сочетании с речевым материалом), технологии игрового и развивающего обучения, ИКТ. Основной целью ИКТ является развитие интереса детей, способностей личности, любознательности и познавательной активности.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование Интернет-сайта детского сада для информационного обмена между педпгогами и родителями 2012
Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Интернет-сайт помогает в совместной работе детей, родителей, педагогов.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Использование информационных технологий на родительских собраниях 2010
Персонажи мультфильмов формируют у детишек правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению. Сравнивая себя и окружающих людей с любимыми героями, ребенок учится положительно воспринимать себя и тех, кто рядом. Предпочтение отдается персонажам, которые можно встретить в реальной жизни.
-
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста 2018
В статье говориться о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии. О использовании массажных шариков Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры упражнений и игр.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей 2010
Ваш ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!" Исправить ситуацию вам поможет разработанное родительское собрание на тему "Кризис трех лет!" с использованием нетрадиционных форм работы воспитателей детского сада и семьи.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
-
Использование результатов мониторинга для проведения родительского собрания "Семья — одна из главных человеческих ценностей" 2005
В статье описывается опыт проведения совместного собрания родителей и детей по теме "Семья - одна из главных человеческих ценностей", приведены результаты опроса родителей и детей.
-
Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье 2009
Чтобы ребенок чувствовал, что родители внимательно относятся к нему и к его здоровью, нужно составить такую программу работы, которая вырабатывала бы в ребенке стремление быть здоровым душой и телом, потребность духовно расти и самосовершенствоваться, трудиться.
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.