Работа с родителями
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Использование диагностики для оптимизации сотрудничества педагогов дошкольных учреждений с семьей 2008
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками МДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета запросов семьи. Именно по этой причине одно из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является работа с родителями.
-
Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения 2021
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
-
Использование ИКТ в воспитательной работе. 2020
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда 2024
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей коррекционной работе использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, динамические паузы в сочетании с речевым материалом), технологии игрового и развивающего обучения, ИКТ. Основной целью ИКТ является развитие интереса детей, способностей личности, любознательности и познавательной активности.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование Интернет-сайта детского сада для информационного обмена между педпгогами и родителями 2012
Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Интернет-сайт помогает в совместной работе детей, родителей, педагогов.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Использование информационных технологий на родительских собраниях 2010
Персонажи мультфильмов формируют у детишек правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению. Сравнивая себя и окружающих людей с любимыми героями, ребенок учится положительно воспринимать себя и тех, кто рядом. Предпочтение отдается персонажам, которые можно встретить в реальной жизни.
-
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста 2018
В статье говориться о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии. О использовании массажных шариков Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры упражнений и игр.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей 2010
Ваш ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!" Исправить ситуацию вам поможет разработанное родительское собрание на тему "Кризис трех лет!" с использованием нетрадиционных форм работы воспитателей детского сада и семьи.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
-
Использование результатов мониторинга для проведения родительского собрания "Семья — одна из главных человеческих ценностей" 2005
В статье описывается опыт проведения совместного собрания родителей и детей по теме "Семья - одна из главных человеческих ценностей", приведены результаты опроса родителей и детей.
-
Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье 2009
Чтобы ребенок чувствовал, что родители внимательно относятся к нему и к его здоровью, нужно составить такую программу работы, которая вырабатывала бы в ребенке стремление быть здоровым душой и телом, потребность духовно расти и самосовершенствоваться, трудиться.
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»" 2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Использование учителем-логопедом мультимедийных презентаций в работе с родителями детей с нарушением речи 2022
Современные информационно-коммуникативные технологии, используемые в системе образования, создают потребность в новых формах взаимодействия между педагогами и родителями, предполагающих уважение к работе и нагрузкам родителей, к их личным особенностям. Дистанционная организация сотрудничества способствует поддержанию открытости и привлекательности для детей и родителей. Такое сотрудничество способствует выполнению задачи по обеспечению психологической и образовательной поддержки семьям, повышению уровня родительской заботы и быстрой обратной связи между родителями и педагогами как участниками одного образовательного пространства. Более того, родители могут пользоваться услугами удаленной консультации для связи с педагогами. Такие контакты возможны в любой момент, особенно в случае заболевания ребенка или его неспособности регулярно посещать дошкольное учреждение. Одной из форм использования информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе является мультимедийная презентация.
-
Использование цифровых ресурсов для преодоления задержки психического развития у дошкольников 2019
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР имеет свою специфику: встречи с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Исследовательская работа "Участие детей в защите своих прав" 2014
Работа посвящена изучению российских и международных документов, защищающих права ребенка, и активному использованию учащимися полученных знаний.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) 2007
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада. Занятие проходит в форме игры-викторины. На занятии могут присутствовать родители.