Работа с родителями
-
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС 2021
Цели и задачи: патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.
-
Педагоги и родители в едином пространстве развития дошкольника и подготовке к начальному обучению 2009
В нашем ДОУ реализуется программа "Детство". Как и ряд действующих в России образовательных программ, она содержит подходы к комплексному обеспечению преемственности. Основными видами деятельности детей является игра и различные виды художественного творчества.
-
Педагогика переживания (из опыта работы с родителями). "Интеграция умственно отсталых дошкольников в коллектив здоровых сверстников" 2009
В статье представлена система работы дошкольного учреждения с родителями, воспитывающими здоровых дошкольников и дошкольников с нарушением интеллекта, по оказанию помощи в ранней социализации с целью дальнейшей безболезненной адаптации детей с разным уровнем образовательных потребностей к жизни в обществе.
-
Педагогика сотрудничества. Организация работы с родителями по развитию речи учащихся начальных классов 2006
"Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом" - так В.А.Сухомлинский определил главную задачу начальной школы. В данной статье вы найдёте различные способы и приёмы работы по развитию речи учащихся и главными помощниками в вашей работе будут самые близкие - это родители учащихся.
-
Педагогическая гостиная "Счастливые родители" 2011
Родительское собрание в форме педагогической гостиной просвещает родителей детей 4–5 лет в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по снятию у детей эмоционального напряжения после детского сада. Мероприятие содержит мастер-класс по применению методов изотерапии. Проведение практических заданий позволяет повысить интерес родителей к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Педагогическая мастерская: собрания для родителей будущих первоклассников 2009
Целью первого родительского собрания является знакомство родителей будущих первоклассников с понятием «школьная зрелость». В ходе собрания раскрываются особенности данного возраста. Особое внимание уделено вопросу социальной зрелости дошкольника. Целью второго родительского собрания является знакомство родителей будущих первоклассников с ведущим видом деятельности – игрой.
-
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей 2020
В нашей дошкольной образовательной организации проводится планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
-
Педагогические размышления на тему: "Взаимодействие взрослых в деле воспитания дошкольника" 2006
Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей – можно добиться желаемых результатов в воспитании детей. Наша цель: создать альянс единомышленников, в котором каждый взрослый педагогически и психологически компетентен.
-
Педагогические советы в виде тестовых заданий. "Отвечайте только честно" 2013
Формировать у родителей понимание того, что ребенок не может быть одиноким в школе, на улице. Ему необходимо во многом разобраться, прежде чем найти себе друга. Задача родителей – помочь ребенку найти верное решение, верный путь, верных друзей. Именно родители обязаны дать своим детям представления межличностных отношений. Они должны учить общению с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Пример родителей очень важен для формирования у ребенка чувства уважения человеческого достоинства.
-
Педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании 2023
Актуальность исследования заключается в наличии потребности у преподавателей начальных классов во взаимодействии школы и семьи с целью воспитания у учеников младших классов сознательного и ответственного отношения к обучению. Система взаимодействия семьи и школы в воспитании сознательного отношения к учебе у младших школьников, а также в выделении составляющих данной системы. К источникам, послужившим основой для рассмотрения проблемы взаимоотношения школы и семьи в аспекте воспитания сознательности у младших школьников, относятся научные труды по методологии психолого-педагогических исследований.
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Педагогические условия, способствующие формированию словоизменения в системе коррекционной работы с детьми ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста 2021
В статье рассматривается содержание работы по формированию грамматического строя речи (словоизменения), которое в свою очередь предполагает соблюдение педагогических условий, способствующие выстроить работу поэтапно, систематично, а также грамотное использование эффективных средств коррекции по формированию словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в виде игровых упражнений, дидактических игр и обучающих компьютерных игр.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Педагогический подход к формированию социальной компетентности родителей в процессе художественно-творческой реализации детей 2016
Семья и дополнительное образование дошкольников – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В статье показаны формы работы в МУ ДО ЦДТ «Родник» по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие дифференцированной работы с ними, активизации участия родителей в различных мероприятиях.
-
Педагогический практикум для родителей "В страну знаний" 2010
Воспитание детей – не только радость, но и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта и добропорядочности. Цель практикума: помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребёнком для укрепления его желания учиться.
-
Педагогический проект "Быть вместе всегда" 2009
Цель проекта: привлечь родителей к организации интересной, насыщенной внеклассной деятельности классного коллектива через совместные мероприятия и коллективные творческие дела, ставшие традиционными в классе.
-
Педагогический проект "Моя семья" 2011
Проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. Содержание проекта позволит родителям приблизиться к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка. Проект рассчитан на неделю.
-
Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2021
Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Дошкольник может усвоить, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его детство было безоблачным. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности, начальной идейной направленности его развивающегося сознания. В дошкольном возрасте дети узнают о полководцах и легендарных героях войны и труда, узнают, как и почему они стали героями. На детей сильное впечатление производят встречи с героями войны и труда.
-
Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения) 2016
В г.Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родители и дети проходят повторную адаптацию, привыкают к новому учреждению, к специфике его работы. Реализация проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.
-
Педагогический проект на тему "Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу" 2020
Представлен проект, цель которого – организация совместных действий родителей, педагогов, учащихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья школьников. Изучаются факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.
-
Педагогический совет "Создание позитивного микроклимата в группе" 2014
Представлена презентация педагогического совета, посвященного созданию позитивного микроклимата в группе дошкольного учреждения. Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
-
Педагогический совет "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников" 2012
Цель педагогического совета: провести мониторинг и анализ вопросов, волнующих родителей воспитанников детского сада; познакомить с правовыми документами, регламентирующими процесс воспитания детей; показать ведущую роль семьи в воспитании детей; определить сферы взаимодействия детского сада и семьи; поиск эффективных форм и методов взаимодействия.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Педагогическое сопровождение родителей в нравственном и духовном развитии детей 2009
В статье рассматривается взаимодействие родителей и школы в нравственном и духовном развитии детей. Родители вместе со школой должны научить ребенка задумываться, размышлять, интересоваться миром и людьми.
-
Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2013
Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".
-
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы" 2010
В ходе небольшой практической работы в малых группах вырабатываются конкретные рекомендации по взаимодействию семьи и школы: алгоритм подготовки родительского собрания, "Секреты успешного проведения родительского собрания", "Правила взаимодействия классного руководителя с родителями", формы конструктивного взаимодействия школы и семьи.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Первые уроки школьной отметки. Сценарий родительского собрания 2008
Сценарий родительского собрания «Первые уроки школьной отметки» предлагается для учителей начальной школы. Важно показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. А формирование культуры родительского восприятия учебных умений своего ребенка сегодня особенно актуально. Данный сценарий предлагает анкеты для детей и их родителей, а также памятки «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий".
-
Первый раз в первый класс 2020
Вашему ребенку шесть лет – это серьезный период в жизни растущего человека. Все больше определяется характер, обостряется интерес к миру, вырабатывается привычка к труду, которая скоро станет для ребенка самой нужной. Школа принесет детям много радости, но она предъявит к ним и свои требования. Справится ли с ними ваш ребенок?