Работа с родителями
-
Особенности работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Материал освещает вопросы организации сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе дополнительного образования детей.
-
Особенности работы учителя-логопеда с родителями в процессе реабилитационной работы с воспитанниками центра 2012
В статье рассказывается о задачах и формах сотрудничества логопеда и родителей, а также приводится пример проведения консультации для родителей.
-
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2024
Мы можем говорить о задержке психического развития (ЗПР) в том случае, когда у дошкольника разные виды мышления развиваются неравномерно. Сравнивая дошкольников с ЗПР с остальными сверстниками (нормотипичными), специалисты говорят о заторможенности мышления. Соответственно у дошкольников с ЗПР присутствуют и проблемы с речью, а именно с ее развитием и пониманием. Такие дети не могут четко выразить свое желание, объяснить, что ему хочется, рассказать план выполнения какого-то упражнения, сформулировать выводы или задать правильно вопрос. Поэтому когда мы говорим о задержке психического развития, то мы говорим и о задержке психоречевого развития (ЗПРР). Важно понимать, что задержка психоречевого развития – это следствие неправильного функционирования центральной нервной системы, т.е. недоразвитость речи спровоцирована врожденными психическими и неврологическими заболеваниями.
-
Особенности самооценки в раннем юношеском возрасте 2013
В статье изучается понятие "самооценка". Приводятся статистические данные по изучаемому вопросу, а также характеристики и пути изменения самооценки у учащихся в раннем юношеском возрасте.
-
Особенности семейного воспитания в современном мире 2021
В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.
-
Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отсутствия команды специалистов и удаленности от городских центров на примере Республики Саха (Якутия) 2018
Система социально-психолого-педагогической поддержки семей учащихся с ОВЗ будет наиболее успешной, если будет соблюдаться единый подход к обучению и воспитанию со стороны родителей и педагогов школы.Это поможет родителям в полной мере осознать необходимость участия в развитии ребенка, своей педагогической компетенции для успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей в социуме (школе, в семье).
-
Особенности сотрудничества детского сада и семьи в современных условиях 2018
Пока родители не осознают степень родительской ответственности за содержание и воспитание своего ребенка, сотрудники детского сада независимо от опыта и квалификации не смогут качественно осуществить услугу по присмотру, уходу и образованию воспитанника, которую так требуют сами родители. Этот замкнутый круг способны разорвать только соответствующее финансирование оказания услуг и непоколебимый авторитет педагога возвышенный в рамках страны.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье 2015
Статья посвящена трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье. Семья играет существенную роль в трудовом воспитании, несет ответственность за психологическую и практическую подготовку к трудовой жизни. В статье раскрываются правила, при соблюдении которых труд воспитывает ребенка.
-
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007
Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
"Оставь окно открытым" 2011
Статья посвящена повышению эффективности работы НДОУ № 233 ОАО "РЖД" на основе расширения дополнительных платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств.
-
"Отвести беду" – нравственно-правовой вечер 2008
Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Как известно, родители - главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители, именно с ними и ведется целенаправленная работа. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, как правило, остаются в стороне. "Отвести беду" - нравственно-правовой вечер - одна из форм работы с родителями.
-
Ответственность родителей за воспитание детей 2023
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
-
Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка 2024
Для родителей поступлению в первый класс – это важнейшее событие, волнительное, трогательное, и, вне всяких сомнений, сопряженное с сильнейшим стрессом. Как выбрать школу правильно? На что обратить внимание? Необходимо учесть все тонкости, чтобы сделать переход из детского сада в школу как можно более комфортным, приятным и интересным. К выбору школы для первоклассника важно подойти со всей ответственностью, взвесить за и против каждого варианта, особенно если родители решили выбрать школу с углубленным изучением иностранных языков.
-
Откровенный репортаж "Речь – сильнейшее средство. Но надо много ума, чтобы пользоваться ею" 2012
Откровенный репортаж - это новая форма педагогического просвещения родителей. Проводится с приглашением известных людей города, готовых поделиться своими знаниями с родителями о том, как сказанное слово влияет на жизнь, судьбу и здоровье подрастающего поколения. Цель мероприятия - повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Открытое занятие "В мире цветов" 2012
В современном городе дети все меньше и меньше времени проводят в контакте с природой. В связи с этим у воспитателя появляется еще одна важная задача — воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Занятие ставит своей целью систематизацию зачастую разрозненных знаний детей о цветах и их классификации по местам произрастания. Акцент делается на совместной работе с родителями воспитанников.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие "Семейное увлечение" 2024
Цель мероприятия: повысить интерес к семейным увлечениям, обычаям и традициям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать теплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей; расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Открытое занятие для родителей на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2014
Цель урока – привить любовь к Родине, к родному краю, природе. Учащиеся знакомятся с характерным признаками весны, учатся находить эти признаки; узнают об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Знакомятся с русским народным творчеством.
-
Открытое мероприятие для многодетных мам «Я и мамочка – друзья» 2015
Мероприятие, посвященное Дню матери, с многодетными семьями сопровождается стихами, выступлениями детей, конкурсами для мам. В конце вечера – чаепитие.
-
Открытые уроки для родителей 2007
Цели уроков: проведение открытых уроков в 4-м классе для родителей учащихся будущего 1-го класса с целью знакомства с работой учителя, который будет вести 1-й класс в следующем учебном году; знакомство с учителями-предметниками, которые будут вести уроки в 5-м и последующих классах; проведение открытых уроков в 10-х и 11-х классах для родителей учащихся 9-го класса с целью знакомства с методикой преподавания в базовом вузе; участие родителей в семейных проектах.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Открытый урок для родителей "Мелочи жизни" (по стихотворению С.Я. Маршака) 2010
Урок организован как совместное размышление детей, родителей и учителя об ответственности каждого человека за свои поступки. Стихотворение С.Я. Маршака вызывает эмоциональный отклик у ребят, побуждает их к созданию собственного стихотворного произведения – синквейна.
-
Открытый урок для родителей по окружающему миру в 1-м классе с использованием макбуков «Весна. Особенности времени года» 2018
Цели урока: показать последовательность изменений в течение трех весенних месяцев; сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период; обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев); воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.