Работа с родителями
-
Организация работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта в рамках взаимодействия учителя-логопеда с семьей 2011
Осознавая важность работы с детьми, имеющими психоречевую задержку в развитии, коррекционно-развивающее воспитание и обучение построено на основе алгоритма коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов и семьи, объединенных одной целью: формирование психических и речевых функций, развитие умений и навыков, способствующих подготовке к обучению в школе.
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Организация работы с родителям в ДОУ 2010
В данной статье представлены опыт работы педагогического коллектива ГДОУ № 42 «Сказка» г. Улан-Удэ по созданию родительского клуба «Родничок».
-
Организация работы с родителями 2011
В статье представлен совместный опыт педагога и родителей секции "Плавание" МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 города Красноярска по разработке и реализации программы "Взаимодействие".
-
Организация работы с родителями в детском саду 2014
Всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Использование различных форм работы с родителями позволяет нам помочь ребенку не только прожить дошкольное детство радостно и содержательно, но и отлично подготовиться к школе в естественной доброжелательной обстановке.
-
Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 2017
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе. Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания.
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки 2012
Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
Организация работы с семьей в процесе подготовки ребенка к школе 2008
Особое место в общей системе подготовки детей к школе необходимо отводить работе с семьей. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Организация совместной познавательной деятельности родителей и учащихся 2003
Одна из главных задач в работе школы с семьей - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Семейная познавательная игра "Уральский сказочник" повышает авторитет семьи; способствует развитию общения с разными поколениями; позволяет сплотить детей, детей и их родных на основе совместной деятельности.
-
Организация сопровождения замещающих семей 2017
Замещающая семья – один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях государственного учреждения. Важнейшая задача - мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности.
-
Организация сотрудничества педагога с родителями и детьми 2010
Важным звеном в построении воспитательной работы в классе является взаимодействие педагога с родителями ученика. В статье представлен опыт работы педагога с родителями, способствующий формированию сплочённого детского коллектива.
-
Организация сотрудничества педагогов с родителями и детьми 2009
В нашем ДОУ активно внедряются нетрадиционные формы работы с родителями, что позволило повысить интерес родителей к работе ДОУ с детьми, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей в ДОУ. Представлена система работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей 2010
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
-
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей 2007
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
-
Организация сотрудничества с родительской общественностью как одно из условий современной школьной инфраструктуры 2010
Автор анализирует возможность привлечения к образовательному процессу интересных людей с базовым непедагогическим образованием.
-
Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе 2008
Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
-
Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации 2015
Результатом эффективного взаимодействия ДОУ и родителей является формирование у родителей (законных представителей) педагогической компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также позиции в умение понимать своего ребёнка, строить с ним совместную деятельность и правильное общение. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Оригами в ДОУ как средство развития и воспитания дошкольников 2019
Можно смело утверждать, что оригами развивает мелкую моторику ребенка. В процессе работы с бумагой - развивается воображение и творческие способности. Ребенок визуально представляет перед собой конечный результат и стремится все сделать правильно, развивая при этом художественный вкус. Чтобы сложить фигуру из бумаги - необходимо запомнить приемы складывания и воспроизводить в памяти знания и умения. Этот вид искусства при помощи движения пальцев и кистей рук - влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, а в частности на развитие речи. Также развиваются внимание и память. Ведь, чтобы сложить фигуру из бумаги, надо запомнить определенный алгоритм действий.
-
Оригами для дошкольников 2020
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Доказано, что в развитии детей оригами имеет огромное значение. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
-
Осенний досуг для детей и родителей средней группы "День рождения ребят" 2017
Совместная деятельность детей и родителей во время проведения досугов способствует укреплению семейных традиций празднования детских дней рождения, расширяет возможность общения между ребёнком и взрослым, обогащает положительными эмоциями, создаёт радостное настроение. Кроме того закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство, развиваются творческие способности при театрализации. Закрепляются знания детей о времени года.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
"Осень на опушке краски разводила" 2011
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в детском саду: «печать листьев». Данный материал поможет родителям развить в ребенке личность, индивидуальность, творческий потенциал, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми. Нетрадиционные способы рисования нацеливают детей на естественное и непринужденное приобщение к миру прекрасного.
-
"Осень – рыжая подружка". Что рассказывать детям старшего дошкольного возраста об осени? 2015
Непосредственно образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать беседу, в ходе которой происходит формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Основные задачи, принципы, условия и направления взаимодействия учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы 2016
Цель родительского собрания: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющих речевые нарушения.
-
Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта 2008
В статье рассматриваются основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Важнейшим элементом этой деятельности должна стать постоянная работа с родителями и самообразование педагогов. Постоянные и разовые формы педагогического просвещения способствуют созданию единой коррекционно-воспитательной системы школы и семьи.