Работа с родителями
-
Новое в художественном творчестве детей (торцевание) 2013
Знакомство с торцеванием – один из новых методов аппликации. Этот вид деятельности довольно интересен, хотя и мало знаком широкому кругу педагогов и родителей. При методе торцевания намного повышается выразительность работ, эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, проявляется творчество детей и взрослых.
-
Новые педагогические технологии в деятельности педагога ДОУ 2012
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о районе?»
-
Новые помыслы выпускников 2023
Выбор профессии – один из главных выборов в жизни каждого человека. От этого зависит уровень дальнейшей жизни каждого из нас. Но, к сожалению, этот выбор приходится делать ещё в школьном возрасте, когда ребёнок ещё не до конца сформирован и совершенно точно не может решить, с чем он хочет связать свою жизнь. Конечно, каждый должен сам определиться с выбором профессии, но существует ряд факторов, которые могут так или иначе повлиять на этот выбор.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Новые формы взаимодействия родителей и педагогов детского сада 2010
Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
-
Новые формы работы с родителями 2014
Основа воспитательной работы – взаимодействие учителя, родителей и учащихся. Цель педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Задача учителя – просвещать родителя в вопросах психологии и педагогики, обсуждать с ними насущнее проблемы, возникающие в классе.
-
Новые формы работы с родителями в коррекционных классах V вида 2008
Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Сегодня именно на педагога ложится ответственность за поиск новых форм работы с семьей. В представленной статье содержится обобщенный опыт работы учителя с родителями, имеющими ребенка с тяжелой речевой патологией. Работа проводится в коррекционных классах V вида.
-
НОД "Познание" по теме "Будьте здоровы" 2014
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить детей заботиться о своем здоровье, не вредя ему.
-
НОД "Похищение буквы К" 2013
Деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группой по подготовке к обучению грамоте учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом с целью создания положительного микроклимата. Вместе с Феей из страны Букварии дети путешествовали по волшебному лесу, играли в игры.
-
НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Цыпленок изучает цвета" 2016
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о цвете. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
НОД по физическому развитию на тему "Путешествие к народам Приамурья" 2017
Цель урока: познакомить детей с местными национальностями, населяющими Приамурье, их культурой, обычаями, традициями; разучить национальные игры, закрепить правила. Через подвижные национальные игры познакомить детей с обычаями, культурой, традициями народов Приамурья.
-
Нормализация эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением зрения 2013
Сама по себе эмоционально-волевая сфера ребенка дошкольного возраста, особенно у ребенка с нарушением зрения, качественно не развивается – ее необходимо развивать. В статье представлен опыт работы педагога в информационно-практико-ориентированном проекте, который нормализует эмоционально-волевую сферу детей 5–6 лет.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Нравственные аспекты взаимодействия педагога с родителями учащихся в учреждениях дополнительного образования 2011
Одна из значимых профессиональных обязанностей педагога – это организация сотрудничества с родителями учащихся. Для достижения желаемого результата необходимо совпадение интересов и стремлений родителей и педагога, а также доверие со стороны родителей к тому, что педагог правильно сформирует наиболее адекватные, подходящие именно данному ученику условия в рамках педагогического процесса.
-
Нравственные приоритеты семейного воспитания 2013
Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. Одной из форм просвещения родителей является лекция, в ходе которой поднимается проблема, проходит ее совместное обсуждение, выводятся правила или законы, даются общие выводы и рекомендации. Здесь родителям можно увидеть себя и других в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к ее решению и сделать соответствующие выводы.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
"Нравственный закон внутри нас" 2006
Основы нравственного воспитания закладываются в семье. Нравственность, как и весь характер, формируется с детства. Внимание является творческой силой и лежит в основе любого дела. Присутствие доброго примера родителей делает ребёнка лучше, а чрезмерная забота о нём может нанести непоправимый вред. Родители должны развивать склонности и способности детей, в том числе, и способность общения, но при этом беречь их нервную систему. Необходимо, чтобы ребёнок трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.
-
О воспитании чувства сострадания у младших школьников 2014
В статье автор описывает родительское собрание, на котором была рассмотрена актуальная проблема воспитания чувства сострадания у младших школьников, так как подрастающее поколение теряет нравственные ориентиры.
-
"О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008
План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.
-
О полоролевом воспитании мальчиков и девочек 2012
Цель мероприятия: взаимодействие с семьей по вопросам полового воспитания детей, повышение уровня педагогической образованности родителей.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
О проекте "Читать модно" 2024
Родители гимназистов при встречах с педагогами, на родительских собраниях часто задавали вопросы: Как привить любовь к чтению? Как заставить читать больше, чем задали? Что сделать, чтобы ребёнок читал? Все эти вопросы натолкнули на мысль, что семейное чтение нуждается в возрождении, что именно личный пример родителей – может стать отправной точкой для приобщения ребёнка к чтению.
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
Об особенностях памяти и внимания младших школьников 2023
Цель мероприятия: познакомить родителей с особенностями памяти, внимания младших школьников.
-
Об ответственности родителей за воспитание детей 2004
“Дети – живые цветы жизни”, а выращивают эти цветы, прежде всего, в семье, школа помогает детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни.
-
Обзор лучших 3D-принтеров для детей: правила выбора и актуальные модели 2021
Детский 3D-принтер – это лучшая техника, способствующая правильному развитию ребенка. Подробнее о ценах детских 3D-принтеров, лучших моделях и правилах выбора читайте далее в нашей статье.
-
Обогащение игрового опыта детей с ОВЗ через взаимодействие с родителями в онлайн-режиме 2022
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В условиях пандемии работать всем пришлось по-новому. Поэтому пришла идея создания интернет сообщества между педагогами и родителями по развитию игровой деятельности у детей. Представляю опыт создания и работы онлайн-клуба «Играем дома».