Работа с родителями
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
Оздоровительный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие за три царства" 2010
Родители, очень часто ссылаясь на свою занятость, мало времени уделяют своим детям. А ведь если задуматься над тем, почему дети бывают непослушны, то можно найти ответ. Мы, взрослые, далеки от них, не понимаем, а иногда не пытаемся понять, чем живет наш малыш. Вот тогда и приходит на помощь совместная деятельность: игра, труд, спорт и т.д. Автор предлагает родителям вместе с детьми принять активное участие в оздоровительном досуге, где можно не только получить заряд бодрости, но и вспомнить русские народные игры.
-
Олимпийские виды спорта 2013
Данная презентация "Олимпийские виды спорта" была создана к уроку-презентации. Ежегодно при изучении теоретического материала, а именно, при знакомстве учащихся с различными видами спорта, эта работа проводилась в виде беседы. Опыт работы по данной теме показал, что учащиеся младшего школьного возраста плохо усваивают предложенный в таком виде материал.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
Опасность on-line 2011
Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?
-
Определение роли семьи в компетенции правовых норм, регулирующих поведение детей и родителей в обществе 2011
Как ответить на вопрос: почему в богатой, благополучной семье может вырасти вор, а в нищей – кристальный человек, неспособный и нитки чужой взять? Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере эмоциональных отношений ребенка с родителями.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста в современных условиях ДОУ 2016
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Однако, родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому необходимо заниматься просвещением родителей, начиная с младшего возраста, учить видеть проблемы у своих детей и своевременно и адекватно на них реагировать.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Оптимизация детско–родительских отношений. Школа для родителей будущих первоклассников 2009
Школа для родителей будущих первоклассников создана для того, чтобы родители научились лучше понимать своих детей, могли оказать помощь при возникновении трудностей в период обучения, ответить на возникающие вопросы. Целью занятий является оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе и адаптации к условиям школьного обучения.
-
Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся как условие успешности их обучения 2009
Проблемно-деловая игра. Материал представлен по следующим направлениям: требования к организации домашней работы; факторы, влияющие на качество домашней работы учащихся; взаимосвязь индивидуальных особенностей учащихся с уровнем домашнего задания; виды и уровни домашних заданий.
-
Оптимизация общения педагогов с родителями 2012
В статье определяются задачи работы с родителями: определение того, какие приоритетные ценности хотят привить ребенку взрослые; согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение, кому и как воздействовать на ребенка дома или в школе, чтобы добиться желаемых результатов.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми. Проект "Я и моя семья" 2012
Цель проекта: развитие отношений, понимание потребностей и интересов ребенка, родительских обязанностей.
-
Опыт взаимодействия начальной школы и семьи в создании единого образовательно-культурного пространства 2006
Сегодня мир предъявляет к воспитанию новые требования. "Сегодняшние" младшие школьники – "завтрашняя" опора нации. Необходимо единение усилий семьи и школы, но семьи, на фоне серьёзных проблем, самоустраняются от воспитания. Коллектив использует все возможные формы и методы продуктивного взаимодействия семьи и школы, учитывая социальный статус родителей, образовательные заказы родителей и руководствуясь принципами демократизма, сотрудничества, высокой психологической просвещенности учителя.
-
Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения Дня технического творчества 2018
В статье представлен опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в ходе проведения Дня технического творчества с целью формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования и развития интереса к техническому конструированию.
-
Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022
Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.
-
Опыт организации работы с родителями учащихся начальной школы 2006
Рассмотрен комплексный подход к вопросу взаимодействия учителя-воспитателя с родителями. Сформулированы цели совместной работы. Выделены основные формы работы с родителям, темы родительских собраний, диагностические методики.
-
Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003
Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.
-
Опыт работы «Развитие речевой и познавательной активности дошкольников через систему развивающих игр» 2019
О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций).
-
Опыт работы в ДОУ с семьей с целью оптимизации детско-родительских отношений 2012
Семейная жизнь - не развлекательная прогулка, не бывает семей без трудностей, проблем. Но для того, чтобы их решать, надо их видеть. В последние годы встречаются семьи, которые не способны обеспечить психологический комфорт внутри семейного пространства. Автор предлагает коллегам для оказания помощи родителям из неблагополучных и проблемных семей хорошо изучить психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в таких семьях.
-
Опыт работы педагога-психолога с семьей 2007
Работа педагога-психолога с семьей направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, что способствует преемственности дошкольного учреждения и семьи. Это взаимодействие обеспечивает выполнение единых требований в работе с детьми. Работа педагога-психолога с семьей обеспечивает правовую защиту детей. Большинство родителей не владеют информацией об основных документах о правах детей. Работа педагога-психолога с семьей формирует у родителей ответственное отношение к вопросам воспитания, развития и подготовки к школьному обучению их детей
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Организационное собрание для родителей учащихся 2-го класса "Как помочь ребенку учиться?" 2012
На родительском собрании родителям рассказывается о том, как помочь ребенку-второкласснику учиться. Даны рекомендации к самоподготовке как по различным предметам, так и общие рекомендации. Основной материал изложен в презентации. Прилагается сводная таблица достижений учащихся.
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Организация взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста в условиях семьи 2010
Семья – школа воспитания растущего человека. Нередко родители явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка. Педагоги ДОУ должны помогать в формировании родительской компетентности, в овладении психолого-педагогическими знаниями, умениями. Организация в детских дошкольных учреждениях родительских клубов является одной из форм привлечения родителей к сотрудничеству, где родители могут получить конкретные рекомендации по воспитанию и развитию детей.
-
Организация взаимодействия с родителями для успешной подготовки ребенка к школе 2011
Статья направлена на достижение совместно с родителями высокого уровня подготовки детей к школе через нетрадиционные формы взаимодействия.
-
Организация взаимодействия с родителями учащихся 2008
Организация работы с родителями учащихся является частью воспитательной системы "От сердца к сердцу". Определяя в качестве главной своей цели организацию эффективного взаимодействия с родителями учащихся в процессе воспитания, учитывался тот факт, что именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.
-
Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012
Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Организация декоративно-прикладной деятельности в семье 2010
Дети рано начинают воспринимать окружающее, но, чтобы они могли оценить увиденное, научились отличать красоту, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса начинается в семье, и очень важно, чтобы родители находили время заниматься с детьми.