Задачи
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, не вредя ему.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную деятельность.
- Развивать двигательную активность детей.
- Вызвать радость от совместной деятельности.
Материалы:
Надувные шары (5-7 штук); костюм Ростика; Красная Шапочка - тряпичная кукла; теннисные шарики; корзина с набором предметов (носовой платок, зубная щетка, расческа, карандаши, конфета чупа-чупс); предметные картинки (Мойдодыр, снежный леопард - талисман зимних Олимпийских игр, продукты питания)
Ход занятия
Дети свободно рассаживаются на стульях.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Угадайте, кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
В группе появляется Красная Шапочка ( вносится игрушка - кукла ) с корзиной.
Красная Шапочка (за нее говорит воспитатель - грустно) здоровается.
Воспитатель: - Красная Шапочка, ты собиралась навестить свою бабушку, а пришла к нам в детский сад? Что случилось?
Красная Шапочка : - Ребята, моя любимая бабушка простудилась и заболела. Я тоже боюсь заболеть, но не знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. В детском саду вас многому учат и я надеюсь, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ты правильно сделала, Красная Шапочка, что пришла к нам в детский сад. Ребята, поможем нашей гостье?
Дети: - Конечно!
Воспитатель: - Присаживайся и слушай внимательно. Сегодня мы поговорим о здоровье. Это - самое дорогое, что есть у человека. И каждый сам может укреплять свое здоровье. Есть такая поговорка: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”. Как же укрепить свое здоровье, чтобы быть всегда веселыми, бодрыми, сильными, активными?
И первый наш помощник в этом - ... Мойдодыр.
(воспитатель выставляет на доске картину с изображением Мойдодыра).
Чему он нас учит? (Ответы детей ).
Воспитатель: - Правильно! Обязательно перед едой нужно тщательно мыть руки, а также зелень, овощи и фрукты, потому что не только на руках, но и на одежде, на предметах вокруг нас есть микробы, которые летают свободно по воздуху, могут передаваться от одного человека к другому.
Но они очень бояться воды и мыла.
Посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это – микробы. Микробы похожи на шарики, только они очень маленькие, нам их не видно. Когда вы чихаете или кашляете, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Давайте посмотрим сами и покажем Красной Шапочке, как это происходит!
Воспитатель вместе с несколькими детьми изображают “больных”, у них в руках теннисные шарики. Они говорят “Ап-чхи” и бросают теннисные шарики в группу оставшихся детей, которые должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и тоже начинает “чихать”.
Воспитатель: - Теперь вы видите, как быстро можно заразиться. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком.
Всем нужно помнить, что некоторые вещи могут быть только личными. Например, носовой платок и полотенце у каждого должны быть свои. Мы сможем победить микробы, если будем знать и соблюдать эти правила.Давайте проверим.
Воспитатель достает поочередно из корзины Красной Шапочки предметы и просит определить, какими предметами она должна пользоваться сама, а какими - совместно.
Красная Шапочка ошибается, дети помогают.
Воспитатель после каждого правильного ответа прокалывает шары.
Воспитатель: - Второй наш помощник - талисман зимних Олимпийских игр. Это - ... снежный леопард. Как вы думаете, ребята, почему выбрали именно его? (Ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы стать таким, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, нужно закаляться: принимать солнечные и воздушные ванны, ходить босиком по траве, делать зарядку,заниматься физкультурой и спортом и т. п.
Знаешь ли ты, Красная Шапочка, что даже цветы каждое утро начинают с зарядки. Хочешь, мы научим тебя “Цветочной” зарядке, и ты будешь такой же привлекательной и красивой, как цветок.
Красная Шапочка: - Да.
Дети делятся на пары и встают друг напротив друга.
Проводится “Цветочная зарядка”.
Говорит цветок цветку:
“Подними-ка свой листок”. Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая колени
Да притопни ножкой Дети топают поочередно правой и левой ногой
Да головкой покачай - Вращение головой
Утром солнышко встречай. Круговые вращения руками
Стебель наклони слегка - Наклоны вперед
Вот зарядка для цветка!
А теперь росой умойся, Встряхивания кистями рук
Отдохни и успокойся.
Красная Шапочка: - Спасибо, мне очень понравилось.
Воспитатель: - Также необходимо есть больше полезных продуктов. Какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень,в этом нам поможет разобраться Ростик из страны Ростия. Ведь он – юный специалист по правильному питанию.
Появляется Ростик (мальчик, одетый в костюм), здоровается с детьми:
Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным,
Дарим детям витамины.
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.
Учу я руки с мылом мыть,
А лишь потом и есть, и пить.
Учу перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Продукты выбирать
И, в чем их польза, точно знать.
Их медленно жевать,
Чтобы врача не вызывать.
Воспитатель: - Вот и Ростик. Мы очень рады, встрече с тобой. Нам нужна твоя помощь. Научи нас, пожалуйста, выбрать полезную для здоровья пищу, чтобы не болеть.
Ростик: - Конечно! Зелени, овощей и фруктов можно есть много. В них содержатся очень полезные для здоровья витамины – волшебные крупицы здоровья в продуктах.
А вот жирное, жареное, сладкое, соленое надо есть в меру.
Воспитатель: - А чтобы Красная Шапочка хорошо запомнила полезные продукты, мы ей загадаем загадки, а вы помогайте.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)Я расти быстрее стану,
Если буду есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето
На второе нам - (котлета)Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо)Мясо, рыба, молоко, крупы, овощи и фрукты -
Все полезные (продукты)
Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята и Ростик за помощь! Мне очень у вас понравилось, и я теперь знаю, как заботиться о своем здоровье и предупредить болезнь.
Ростик: - Будьте все здоровы! Я хочу вас угостить витаминами, которые не продаются в аптеке,а растут на деревьях.
Ростик предлагает детям вымыть руки и сесть за столы, он угощает их фруктами (вымытые, порезанные), которые помогут им не болеть и расти сильными и здоровыми. Дети пробуют плоды, благодарят.