Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать детей в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие).
- Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.), Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие).
- Закреплять подражательные движения в физминутке (Физическое развитие).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: раскладывание шариков по корзинам, рисование на песке, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветных шариков, цветного песка, работа с электронной презентацией.
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Цыпленок, пластмассовые шарики четырех цветов, корзиночки к ним, цветной песок, одноразовые тарелочки для песка, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Шел цыпленок по дорожке» |
Игровая | Дидактические игры: «Куда что положить», «Один – много», «Большой– маленький» |
Изобразительная | Выполняют рисунок на песке |
Коммуникативная | Беседа, рассматривание цветных шариков, вопросы к детям |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворений: «Вы прислушайтесь,
ребята», « Желтые комочки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Педагог читает стихотворение:
Воспитатель вносит цыпленка игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки , клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам, что все птички покрыты перышками, а у цыпленка их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить цыпленка, он мягкий и пушистый. |
Дети входят в зал друг за другом,
здороваются с цыпленком. Отвечают на вопросы. Гладят его. |
Создают положительный эмоциональный настрой на деятельность. |
2 | Обращает внимание детей на то, что
цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает
рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и
приглашает детей на игру «Куда что положить»,
предлагает найти и разложить шарики по
корзинкам. Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый) А что у нас бывает красного цвета, зеленого и желтого цвета?(н/р яблоко, помидор, перец) |
Дети рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом | Рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом |
3 | Предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и нарисовать круг на цветном песке. | Дети рисуют по показу педагога круг на тарелочке | Выполняют инструкцию педагога |
4 | Проводит физкультминутку:
|
Дети пропевают вместе с педагогом песню, сопровождая пение движением рук | Развивают координацию рук при выполнении физкультминутки |
5 | Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям произнести «Кто как кричит?» (Приложение №1) | Рассматривают на экране домашних птиц и произносят кто как кричит. | Отвечают на вопросы |
6 | Проводит дидактические игры:
«Один–много» , «Большой–маленький» (Приложение №2, Приложение №3) |
Отвечают на вопросы | Закрепляют понятия «Один – много», «Большой – маленький» |
7 | Читает стихотворение про цыплят.
|
Слушают стихотворение | Знакомятся со стихотворением |
8 | Цыпленок прощается с детьми | Прощаются с цыпленком | Закрепляют правила вежливости |