НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Цыпленок изучает цвета"

Разделы: Работа с родителями


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Совершенствовать  детей  в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие).
  • Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.), Воспитывать интерес к художественной литературе через  чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие).
  • Закреплять подражательные движения в физминутке (Физическое развитие).  
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие). 

Методы и приемы:

  • практические: раскладывание шариков по корзинам,  рисование на песке,  выполнение музыкально-ритмических движений.
  • наглядные: внесение игрушки, цветных шариков, цветного песка, работа с электронной презентацией.
  • словесные:  беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: мягкая  игрушка Цыпленок, пластмассовые  шарики четырех цветов, корзиночки к ним, цветной песок, одноразовые тарелочки для песка, ноутбук, электронная презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Шел цыпленок по дорожке»
Игровая Дидактические игры: «Куда что положить»,  «Один – много», «Большой– маленький»
Изобразительная Выполняют рисунок  на песке
Коммуникативная Беседа, рассматривание цветных шариков, вопросы к детям
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворений: «Вы прислушайтесь, ребята»,
« Желтые комочки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Педагог читает стихотворение:

Вы прислушайтесь,
ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.

Воспитатель вносит цыпленка  игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки , клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам,  что  все птички покрыты перышками, а  у цыпленка  их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить  цыпленка, он мягкий и пушистый.

Дети входят в зал друг за другом, здороваются с цыпленком. Отвечают на вопросы.
Гладят его.
Создают положительный эмоциональный настрой на деятельность.
2 Обращает внимание детей на то, что цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и  приглашает детей на  игру «Куда что положить», предлагает  найти и разложить шарики по корзинкам.
Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый)
А что у нас  бывает красного цвета, зеленого и желтого цвета?(н/р яблоко, помидор, перец)
Дети рассматривают шарики  и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом Рассматривают шарики  и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом
3 Предлагает детям  нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и  нарисовать круг на цветном песке. Дети рисуют по показу педагога круг на тарелочке Выполняют инструкцию педагога
4 Проводит физкультминутку:

Шёл цыплёнок по дорожке, 
Прыгал он на правой ножке. 
А ещё кружился смело, 
Крыльями махал умело. 
Он спешил к себе домой 
К милой мамочке родной. 

Дети пропевают вместе с педагогом песню, сопровождая пение движением рук Развивают координацию   рук при выполнении физкультминутки
5 Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям  произнести  «Кто как кричит?» (Приложение №1) Рассматривают на экране домашних птиц и произносят кто как кричит. Отвечают на вопросы
6 Проводит дидактические  игры: «Один–много» ,
«Большой–маленький»
(Приложение №2, Приложение №3)
Отвечают на вопросы Закрепляют  понятия «Один –   много», «Большой – маленький»
7 Читает стихотворение про цыплят.

Яркие, пушистые, 
Жёлтые комочки – 
Маленькие деточки 
Нашей пёстрой квочки. 
Словно одуванчики, 
В маленьком лукошке. 
Клювики раскрытые 
Просят хлеба крошки. 
Я возьму тихонечко 
Золотое чудо, 
Я цыплёнка – лапочку 
Обижать не буду. 

Слушают стихотворение Знакомятся со стихотворением
8 Цыпленок прощается с детьми Прощаются с цыпленком Закрепляют правила вежливости