Работа с родителями
-
Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников 2008
Ни для кого ни секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе нельзя недооценивать.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Издание информационного журнала "Растем вместе" для родителей воспитанников логопедической группы 2012
Информационный журнал направлен на повышение педагогической грамотности родителей, позволяет оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и методическую помощь по вопросам коррекционного обучения, воспитания и оздоровления детей. Кроме того, педагоги получают реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с родителями и коллегами, что является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова через организацию проектной деятельности дошкольников 2014
Проект направлен на формирование начальных представлений у детей и углубление знаний у взрослых о жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Изучение экономики семьи как одно из основных условий развития индивидуальности ребенка 2010
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Изучение семьи в экономическом статусе позволило сформировать более детальное и глубокое представление об индивидуальности и ее основных составляющих, что является одним из условий развития индивидуальности ребенка.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Индивидуальная работа с родителями. Творческий проект "Вечер, посвященный С. Есенину". 4-й класс 2007
Реализация творческого проекта нацелена на знакомство младших школьников с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Вечер, посвященный С. Есенину, позволил совершенствовать мои возможности в области проектной деятельности, пробудил интерес к творчеству, частично решил проблему слабой культуры чтения русской классической литературы у учащихся начальных классов.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста 2020
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста 2023
Одним из самых значимых факторов для правильного воспитания ребенка, является взаимоотношения в семье: взаимоотношения к ребенку обоими родителями, отношения самих родителей друг к другу, также отношение родителей к другим людям. Также весьма важна в воспитание ребенка информированность на основании его возраста. Информация для ребенка является довольно значимым элементом в жизни, так же та информация, которую дают родители, воспитывает личность ребенка. Совместные дела открывают подлинный характер своего ребенка, и в случае, если характер ребенка прямо скажем не очень, будет время на воспитание характера. Рассмотрим типы семейного воспитания и отношение родителей к детям.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников 2010
В статье описаны инновационные формы работы педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения №155 "Центр развития ребенка - детский сад" города Кемерово с семьями воспитанников с раскрытием содержания каждой из предложенных форм.
-
Инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения МДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского р-на" 2009
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты признаны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Интеграция семейного воспитания и дошкольного образования 2014
Только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут полноценно развивать личность. Наиболее эффективная форма взаимодействия, которая одинаково интересна и родителям и детям – это семейный клуб, основная идея которого, научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.
-
Интеграция учебной работы и работы с родителями 2003
Интеграция – основное направление работы школы. Интеграция учебной работы и работы с родителями помогает повысить эффективность воспитательной работы в школе. Содержание предмета “литература” позволяет осуществить такую работу. В данной статье я рассказываю о том, как интегрировать учебную и воспитательную работу с родителями в классе.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Интегрированная образовательная деятельность по математике "В гостях у бабушки Федоры" 2016
Конспект интегрированной ОД детей 3–4-х лет по математике по ФГОС, проводящийся во время тематической недели «Одежда» с целью формирования у детей в игровой форме интереса к знаниям по элементарным математическим представлениям при определении количества предметов, знакомства с геометрической фигурой – круг через интеграцию образовательных областей: познания, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие для детей и родителей "Я выбираю здоровье" 2015
Занятие проведено в рамках родительско-детского проекта и направлено на формирование представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей человека. Ученики, родители и педагоги в процессе совместной деятельности с интересом знакомятся с основными правилами здорового образа жизни. Учащиеся во время исследовательской деятельности учатся решать проблемные ситуации, находить правильные решения и самостоятельно делать выводы.
-
Интегрированное занятие ФЦКМ + аппликация «Ландыш» 2022
Сделать детям аппликацию первых весенних цветов – ландышей – поможет мастер-класс О.Е.Архиповой.