Работа с родителями
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Идеи К.Д.Ушинского о значении природы в воспитании детей в проекте "К нам весна шагает..." 2019
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Таким образом, возрастает актуальность проблемы приобщения детей к природе, что полностью согласуется с идеями нашего великого соотечественника, выдающегося педагога – К.Д.Ушинского. В его записях есть трогательные признания о воздействии весны на собственные чувства и мысли: «Но как оживлялась и наполнялась впечатлениями жизнь моя, — пишет он, — когда приближалась весна: я следил за каждым ее шагом, за каждой малейшей переменой в борьбе зимы и лета. Тающий снег, чернеющий лед реки… проталины в саду, земля… прилет птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи – все было предметом моего страстного недремлющего внимания».
-
Из опыта классного руководителя: как наладить сотрудничество с родителями и сделать их своими партнерами 2024
В статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического взаимодействия с родителями, проектированию и проведению родительских собраний и групповых встреч.
-
Из опыта работы "Формирование ИКТ-компетентности родителей" 2013
Формирование ИКТ-компетентности родителей вырабатывает оптимальную систему взаимодействия, развивающую учащихся и улучшающую взаимопонимание между участниками образовательного процесса.
-
Из опыта работы по организации педагогического лектория для родителей 2010
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, которую на сегодняшний день может, и должна, оказать школа. В статье предлагается материал по организации такой формы работы с родителями, как педагогический лекторий.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
-
Из опыта работы с семьей 2011
Только в процессе сотрудничества классного руководителя и родителей можно решить проблему развития личности ребенка. В статье рассказывается о том, как организуется успешное взаимодействие с родителями в нашем классе.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников 2008
Ни для кого ни секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе нельзя недооценивать.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Издание информационного журнала "Растем вместе" для родителей воспитанников логопедической группы 2012
Информационный журнал направлен на повышение педагогической грамотности родителей, позволяет оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и методическую помощь по вопросам коррекционного обучения, воспитания и оздоровления детей. Кроме того, педагоги получают реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с родителями и коллегами, что является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова через организацию проектной деятельности дошкольников 2014
Проект направлен на формирование начальных представлений у детей и углубление знаний у взрослых о жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Изучение экономики семьи как одно из основных условий развития индивидуальности ребенка 2010
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Изучение семьи в экономическом статусе позволило сформировать более детальное и глубокое представление об индивидуальности и ее основных составляющих, что является одним из условий развития индивидуальности ребенка.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Индивидуальная работа с родителями. Творческий проект "Вечер, посвященный С. Есенину". 4-й класс 2007
Реализация творческого проекта нацелена на знакомство младших школьников с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Вечер, посвященный С. Есенину, позволил совершенствовать мои возможности в области проектной деятельности, пробудил интерес к творчеству, частично решил проблему слабой культуры чтения русской классической литературы у учащихся начальных классов.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста 2020
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста 2023
Одним из самых значимых факторов для правильного воспитания ребенка, является взаимоотношения в семье: взаимоотношения к ребенку обоими родителями, отношения самих родителей друг к другу, также отношение родителей к другим людям. Также весьма важна в воспитание ребенка информированность на основании его возраста. Информация для ребенка является довольно значимым элементом в жизни, так же та информация, которую дают родители, воспитывает личность ребенка. Совместные дела открывают подлинный характер своего ребенка, и в случае, если характер ребенка прямо скажем не очень, будет время на воспитание характера. Рассмотрим типы семейного воспитания и отношение родителей к детям.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников 2010
В статье описаны инновационные формы работы педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения №155 "Центр развития ребенка - детский сад" города Кемерово с семьями воспитанников с раскрытием содержания каждой из предложенных форм.
-
Инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения МДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского р-на" 2009
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты признаны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.