Цели и задачи:
- познакомить детей с новым методом аппликации – торцеванием. Закрепить навык выполнения способа накручивания и приклеивания бумажных деталей работы;
- поощрять самостоятельный выбор рисунка, контура для работы, подбор цветной бумаги.
- вызвать интерес у детей к новому виду художественного творчества;
- воспитывать взаимопомощь и умение работать совместно.
Предварительная работа:
- рассматривание готовых работ;
- подбор контурных рисунков с крупными деталями;
- заготовка квадратиков из гофрированной бумаги.
Материал: цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, стержни от авторучек, контурный и цветной рисунок.
Непосредственно-образовательная деятельность
(выполнение работы с подгруппой детей)
-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными и красивыми картинами.
Воспитатель показывает детям готовые работы, выполненные новой техникой торцеванием. Обратить внимание детей на красочность, необычность изображения.
-Какое изображение понравилось вам больше и почему?
(Показ слайдов №16 и готовых работ).
Познакомить детей с необходимым материалом для выполнения работы (слайд №3).
Вспомнить, как накануне все вместе нарезали квадратики из цветной бумаги (1см*1см), учились закручивать их на стержне (с верхней стороны стержня), (слайд №7,9, 10,11).
-Вот и мы сегодня будем создавать свою картину.
Объединить детей по 2-3 человека.
Каждая подгруппа самостоятельно выбирает или рисует контурный рисунок.
-А теперь внимательно рассмотрите контурный рисунок о подберите цветную бумагу таких цветов, какие вы считаете нужными.
Воспитатель показывает, как нужно наносить клей по контуру, закручивать квадратик на стержне и приклеивать по контуру. (Слайды № 8-13).
А теперь посмотрите на готовые работы выполненные в цветном контуре.
И конечно, чтобы картина была красивой контур нужно точно так же заполнить цветной бумагой,
(слайды №15-16).
В последующие дни, в игровой форме дети выполняют по желанию всю работу, заполняют все изображение цветным фоном.
В итоге работы детей располагаются на выставке детского сада.