Музыка
-
Урок по теме "Романтизм в современности". 9-й класс 2015
Урок знакомит с развитием жанра "романс", образцами современного романса.
-
Урок по теме "Русские святые в изобразительном искусстве и музыке" (4-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление о знаменном распеве. Знакомит детей с биографией и подвигами князя Александра Невского с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины, написанные в разной технике, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок по теме "Удивительный мир музыки" "This Wonderful World of Music" 2007
Урок по теме "This Wonderful World of Music"("Удивительный мир музыки") завершает работу над циклом учебника "Английский язык", 9 класс под редакцией В.П. Кузовлева. Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
-
Урок по теме "Фортепианное творчество Ф.Шуберта" 2013
Более двух столетий отделяют нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт. 210-летие со дня его рождения, отмеченное в 2007 году, стимулировало новое развитие исполнительской и исследовательской шубертианы. Не только вокальная и симфоническая, но и камерно-инструментальная, и фортепианная музыка Шуберта активно включается в концертный репертуар.
-
Урок по теме "Шопен – композитор-романтик" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок музыки в 7-м классе по теме: "Ф.Шопен - композитор-романтик". Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальный образ". Данный урок способствует осознанному представлению о многогранности чувств и настроений, о разнообразии музыкальных образов в музыке Шопена.
-
Урок по теме «Застывшая музыка». 5-й класс 2017
Цели урока: усвоение и закрепление основных понятий музыки и архитектуры: мелодия, ритм, регистр, динамика, готический и православный храмы отличие католической и православной музыки, понятие а капелла, григорианский хор; создание условий для определения и применения средств выразительности музыки и архитектуры в рамках интеграции данных видов искусств.
-
Урок повторения "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе с целью обобщить знания учащихся по теме, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства; развивать умение логически рассуждать и грамотно выражать свои мысли; применять знания, полученные на уроках при знакомстве с новыми музыкальными произведениями; развивать музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки; воспитывать культуру слушания и умение вести диалог.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок ритмики "Прогулка по осеннему лесу" (для диагностического класса школы-интерната V-го вида) 2012
Урок разработан для диагностического класса школы-интерната V вида. Дает первичные знания о высоте и силе звука, корректирует звукопроизношение у детей с речевой патологией. Сочетание приемов работы со словом, движением и музыкой развивают функциональные системы ребенка, адаптируя к условиям внешней среды.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Урок слушания музыки "Храм родной природы" 2013
Урок слушания музыки знакомит учащихся 3-го класса с музыкальными пейзажами С.В. Рахманинова. На примере вокальной лирико-созерцательной музыки сопоставляются художественные образы, анализируется музыкальный материал, выполняются творческие задания. Главное, урок дает возможность затронуть тему любви к родной природе, воспитывать трепетное и созерцательное отношение к ней, патриотические чувства, что в настоящее время актуально.
-
Урок сольфеджио по теме "Музыка П.И. Чайковского - неиссякаемый источник возможностей для развития музыкального слуха" 2011
Урок-монография, посвящен творчеству П.И. Чайковского. Цель урока – углубить взаимосвязи сольфеджио и музыкальной литературы. Используемые формы работы (пение секвенций, музыкальный диктант, сольфеджирование, гармонический и слуховой анализ) направлены на улучшение интонации и развитие музыкального слуха.
-
Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.
-
Урок творчества "В мире звуков" 2008
Урок-игра по музыке для 5–7-х классов. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности, а также приведены несложные упражнения и развлечения, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, чувства ритма и мелодизма.
-
Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022
Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок, посвященный 180-летию со дня рождения А.П.Бородина 2015
Урок-состязание, игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навыки. Цель урока: определить команду-победителя, которая лучше владеет материалом о жизни и творчестве А.П. Бородина.
-
Урок-беседа по музыке "Мир звуков" 2010
Урок-беседа, где говорится о музыкальных звуках и о звуках, существующих в природе. При помощи музыкальных звуков можно завязать контакт с настоящими животными. Музыкальная беседа поможет детям быть наблюдательными, чаще прислушиваться к окружающим их звукам, к прекрасному миру, в котором мы живём.
-
Урок-беседа по теме «"Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова» 2009
В альбом входят 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты, сценки из детской жизни. На уроке перед звучанием каждой пьесы говорится о ее содержании, звучат детские стихотворения.
-
Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014
Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.
-
Урок-демонстрация: "Музыкальная живопись сказок и былин". 5-й класс 2011
В ходе урока прослеживается сравнительная связь между музыкой и живописью, где главное – это научить видеть в картине эмоционально-музыкальную сторону живописи и объяснить то, что есть вещи, которые не нарисуешь, и без портрета образ в музыке не создашь.
-
Урок-зачет по музыке в 6-м классе по теме "Венская классическая школа" 2010
Урок дает учителю возможность определить уровень знаний и осуществить на уроке личностно-ориентированный, дифференцированный подход к оцениванию каждого ученика, помогает каждому ученику почувствовать себя на уроке полноправным и значимым действующим лицом. А разнообразные творческие задания позволят провести урок интересно и ярко.
-
Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006
Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2012
Учебный материал может быть организован различными способами, группироваться вокруг раскрытия темы, связан с формированием исполнительского навыка, строиться на взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин. Эти условия определяют особенности конструирования как формы урока, так и его внутреннего содержания.
-
Урок-игра. Симфоническая картинка А.К. Лядова "Кикимора" 2010
Урок направлен на усвоение нового материала. Учитель формирует познавательный интерес к симфонической музыке, развивает умение слышать музыку, анализировать ее, воспитывает любовь к устному народному творчеству. С помощью игровых приемов дети с удовольствием усваивают новый материал, изображают сказочных героев.
-
Урок-исследование "Богатырь возглавляет войско, мудрец открывает путь" (Музыкальный портрет). 5-й класс 2010
Диалог искусств, в центре которого стоит музыкальный портрет. Главная цель урока – раскрытие значимости музыкальных и живописных портретов с точки зрения их глубокой взаимосвязи с историческим и культурным наследием народа.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Урок-концерт "Д.Б. Кабалевский — выдающийся композитор XX века" 2011
В разработке урока-концерта автор ставит цель, познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.Б. Кабалевского, его произведениями для детей, расширить кругозор, приобщить к музыкальной культуре ХХ века. Проведение урока-концерта способствует сохранению и популяризации творческого наследия композитора, формированию культуры юных музыкантов через изучение и исполнение его произведений, обобщению и увеличению теоретических знаний учащихся по музыкальной литературе.
-
Урок-концерт "Лейся песня на просторе" 2013
Цель урока: рассмотреть жанр песни в историческом развитии, познакомить с песнями разных народов и стран.