Музыка
-
Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005
К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.
-
Музыкально-познавательная игра "Музыка – сердце России" 2009
В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность, познавательный интерес. Интерес во время игры поддерживается различными видами деятельности (слушание, творческие задания, исполнение песен).
-
Музыкально-познавательный утренник в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет» 2021
Цель проекта: познакомить детей с историей образования Российского государства, с жизнью и бытом наших предков в древности; формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности ребенка, воспитывать любовь к родному краю; активизировать познавательную активность детей, направленную на дальнейшее ее развитие.
-
Музыкально-ритмические упражнения и игры 2011
Статья включает в себя музыкально-ритмический и танцевальный репертуар, который может быть использован в виде практического и учебно-методического материала, при подготовке к урокам ритмики, музыки и к занятиям в детских учреждениях.
-
Музыкально-сказочная композиция "Музей музыкальных инструментов" 2014
Цель занятия: развивать у дошкольников музыкальный кругозор. Задачи: познакомить дошкольников с многообразием музыкальных инструментов, историей их создания, характером звучания; познакомить с творчеством детских композиторов; научить определять тембровую окраску музыкальных инструментов.
-
Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012
Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Что значит для меня моя семья?". 7-й класс 2014
Форма мероприятия – праздник. Мероприятие дает возможность учащимся раскрыть музыкальные, творческие способности. Приобретение опыта представления на публике результата коллективного труда, а также сольного и ансамблевого исполнительства.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Музыкальное занятие "В стране ударных инструментов" 2011
Занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы, знакомит с разнообразием древнейших ударных музыкальных инструментов, которые появились много веков назад, с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями "работы" в оркестре в соседстве с другими инструментами.
-
Музыкальное занятие "Введение в сказочный мир музыкальной грамоты" 2011
Занятие направлено на формирование у детей ключевых компетенций: знаний, умений и навыков в области музыкальной грамоты. Реализация компетенций происходила в процессе выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности детей: пение, игра на детских музыкальных инструментах, работа с дидактическим материалом.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальное занятие в 1-м классе. Тема: "Танцевальная музыка. Вальс" 2009
Урок поможет формировать у учащихся новые знания об особенностях танцевальной музыки; расширить круг музыкальных образов; воспитывать музыкальную культуру. Занятие проводится с применением ИКТ.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Музыкальное занятие для учащихся 1–4-х классов "Музыкальная страна" 2013
На занятии дети знакомятся с музыкой М.И. Глинки.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Музыкальное кафе "Под небом Парижа. От классики до авангарда" 2012
Презентация музыкального кафе знакомит с российско-французскими отношениями со времен княжны Анны Ярославны до нашиx дней. В данном кафе представлены страницы музыкальной культуры Франции на примере творчества людей, карьера которых как музыкантов начиналась в Париже. В презентации использованы произведения Сен-Санса, Дебюсси, Э. Пиаф, Джо Дассена. Также представлены фрагменты нашумевшей рок-оперы «Моцарт».
-
Музыкальное образование как фактор экологического оздоровления молодого поколения 2016
Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества и его экологического оздоровления. Музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека.
-
Музыкальное путешествие 2010
Закрепление изученного материала за курс 1-го класса.
-
Музыкальное путешествие "В гости к бабушке на блины да оладушки" 2010
В ходе музыкального занятия воспитанники получают основы нотной грамоты, знакомятся с бытом русского народа и закрепляют навыки песенного и игрового фольклора. Для более лучшего восприятия материала на протяжении всего занятия применяется мультимедийный показ.
-
Музыкальное путешествие (музыкально-интеллектуальная игра) 2021
Цель игры: cтимулирование детей к учебной и познавательной деятельности через игровую форму занятий.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы 2013
Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы. Сценарий праздников и мероприятий (фортепианного концерта) 2023
Предмет «Основы игры на фортепиано» занимает очень важное место в нашем колледже, потому что музыка и танец неразрывно связаны. Наши отчетные фортепианные концерты отличаются от концертов в других учебных заведениях. Уже много лет я провожу тематические концерты, посвященные юбилейным датам не только композиторам, хореографам но и постановкам балетов. Наши концерты – это синтез музыки и танца. На них учащиеся колледжа не только играют на фортепиано, но и танцуют, читают стихи.
-
Музыкальное путешествие по Франции 2011
Урок проводится в рамках темы «Между музыкой моего народа и музыкой народов разных стран нет не переходимых границ». В сценарии урока отражены исторические аспекты музыкальной культуры Франции. Путешествие происходит в географическом и временном пространстве. Знакомство детей с музыкой Франции XVII–XVIII вв. происходит посредством просмотра убранства замков той эпохи; слушания, разучивания песен; разучивания и исполнения шага Менуэта.
-
"Музыкальное путешествие". Викторина для учащихся 4-го класса 2018
Викторина создана в формате телевизионной передачи «Своя игра». Содержание викторины построено на учебном материале по музыке для учащихся 4-го класса по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. В неё включены вопросы, связанные с народной и профессиональной музыкой России, стран Западной Европы и дальнего зарубежья. Викторина проводится по окончании учебного года и позволяет обобщить изученный материал в игровой форме. Для проведения викторины создана презентация.