Урок музыки (6-й класс)

Разделы: Музыка

Класс: 6


Задачи: Углублять в сознание школьников тему урока и одновременно осуществлять подготовку к усвоению темы “ Музыкальный образ”. Показывать широту жизненного содержания и глубину отражения жизни в произведениях великих композиторов, показать правду и красоту музыки.

Цель: Показать единство мелодии и текста, соподчинение.

Оборудование: Аккордеон, слайды, видеомагнитофон, DVD диски, видеокассеты, портрет С. Рахманинова.

Ход урока

1. Вход

муз. С. Рахманинова

2. Беседа

Ответить на вопросы:

– Кому принадлежит эта музыка?

– Какие произведения этого композитора мы еще слышали? (“Итальянская полька”)

3. Слушание.

“ Весенние воды” С. Рахманинова.

Ответить на вопросы:

– Вам понравилась эта музыка?

– Можно ли увидеть музыку?

– Определить настроение, характер, в чем исполнении звучит?

– Какую вы бы нарисовали картину? Представьте закрыв глаза .

– Созвучна ли эта картина? (Демонстрация видео слайдов «Весна. Большая вода» Левитан)

Беседа по картине.

– Главная тема картины.

– Что композитор запечатлил на своем полотне?

– В чём созвучие с музыкой?

– Есть ли присутствие на картине человека?

– Только ли пейзаж рисует композитор в музыке?

– Определить форму произведения.

Романс написан в 1900 году.

– Какие изменения в России были в этом году?

– Какую роль в произведении играет фортепианное сопровождение? (его изобразительное и выразительное значение)

Образ «великих вод», стремительность бега, картина маленьких ручейков, сливающихся в бурную реку.

Видоизменяющийся, новые интонации.

Вопрос: А что здесь главное?

Кульминация: «Она нас выслала вперёд!» (Проговорить о кульминации, можно на других примерах)

4. Повторное слушание романса.

5. Рассказ учителя.

Несколько лет спустя М. Горький написал рассказ «Весенние мелодии»

Созвучное с музыкой С. Рахманинова.

(Видео рассказ “ Весенние мелодии “)

“В саду за окном моей комнаты ,по голым ветвям акации прыгают воробьи и оживленно разговаривают, а на коньке крыши соседнего дома сидит почтенная ворона и, слушая гомон серых птичек, важно покачивает головой. Теплый воздух, пропитанный солнечным светом , приносит мне в комнату каждый звук, – я слышу торопливый и не громкий голос ручья, слышу тихий шорох ветвей понимаю, о чем воркуют голуби на карнизе моего окна, и вместе с воздухом мне в душу льется музыка весны.”

Но кончается этот рассказ знаменитой “Песней о Буревестнике”.

Так писатель переходит от описания природы к вопросам жизни.

Вывод: Эти произведения передают каждое своими средствами красоту мира, природы.

6. Распевание.

7. Исполнение песни.

“Хорошо что есть каникулы”

Муз. Львова-Компанейца

8. Итог урока

Осуществляется ли единство музыки и текста песен?

9. Домашнее задание.

Подобрать иллюстрации или нарисовать рисунок, стихотворение.

10. Уход.