Музыка
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народная и композиторская" 2009
Задача урока — познакомить обучающихся с жанрами русской народной песни и сформировать заинтересованное отношение к музыке. Обучающиеся знакомятся с жанрами русской народной песни: революционной и современной солдатской. На музыке С.С. Прокофьева обучающиеся закрепляют знания о музыке композиторской в народном стиле.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народов мира" 2009
Компьютерная презентация на уроке музыки – это огромная помощь учителю в активизации мыслительной деятельности учащихся, в переключении внимания. Компьютерные технологии позволяют расширить возможности урока. Проверить уровень теоретических знаний тоже можно с помощью компьютера.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Путешествие в Норвегию" 2008
Данный урок-путешествие знакомит учащихся с особенностями музыкальной культуры норвежского народа, а также с творчеством Э.Грига (норвежского композитора). Материал урока расширяет, обогащает слуховой запас школьников, позволяет им с интересом постигать культуру других народов.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" 2009
В работе автор рассматривает проблему построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки, которая является в настоящее время особенно актуальной.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Цвет и звук» 2017
Что общего между цветом и звуком? Отвечая на основополагающий вопрос урока, учащиеся осваивают понятие «динамика». Урок сопровождается презентацией, которая предоставляет учащимся возможность в игровой форме исследовать свойства цвета и звука, познакомиться с динамическими оттенками. «Рабочая тетрадь» помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "В летний лес по ягоды" 2006
За 10 лет работы в школе учителем музыки я пришла к выводу, что наряду с обогащением музыкального кругозора развитие певческих навыков учащихся и навыков логического мышления на материалах урока – главная задача учителя музыки. На выполнение этих задач и ориентирован представляемый урок. Проблема развития мышления (другой акцент этого урока) в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится слушать и слышать, думает и старается понять, где можно найти ответ на вопрос учителя; тут и начинается мышление. Если ученик умеет анализировать, выделять главное – это значит, что он сумеет выполнить задание конструктивного и творческого характера, поднимаясь от репродукции к творчеству.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Народное масленичное гуляние" 2006
Конспект урока музыки в 4-м классе, целью которого расширить и углубить представление учащихся о народных традициях, показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную картину.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" 2006
Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
-
Урок музыки в 4-м классе. Тема: "Путешествие в музыкальный мир Италии" 2009
Урок-путешествие по теме полугодия «Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» драматургически построен на использовании итальянской народной музыки и произведений русских композиторов, написанных в духе итальянской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран, интонационную близость и контрастность мелодики.
-
Урок музыки в 4-м классе: музыка, литература, кино 2010
Урок направлен на развитие творческой личности, эстетического вкуса, умения слушать и анализировать музыку, развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, а так же на формирование положительных духовных качеств, любви к искусству, урокам музыки, любви к традициям своего народа.
-
"Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011
Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009
Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись" 2017
Учащиеся знакомятся с морскими картинами в живописи и музыке. Узнают о творчестве художников и композиторов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Могут ли музыка и литература жить друг без друга?" 2008
Главной целью урока является обобщение представлений учащихся о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении. Урок способствует закреплению и проверке знаний о жанровых понятиях в музыке и литературе учащимися 5-х классов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в нартовских сказаниях" по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом 2013
Урок музыки в 5-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке, на примере наследия осетин «Сказания о нартах», учащиеся находят легенды, в которых музыка и игра на музыкальных инструментах сыграла определяющую роль в жизни героев эпоса.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в театре, в кино, на телевидении" 2019
Цели урока: показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка Венгрии" 2005
На уроке выявляются характерные особенности музыки Венгрии при сравнении ее с музыкой народов России, Башкортостана и Мишкинского района (мари - "родственники" венгров). Идет работа над расширением представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Венгрии.
-
Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" 2007
Данный урок музыки "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" направлен на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие культуры учащихся 5-го класса через показ репродукций картин Рафаэля, В.Васнецова, О.Ренуара, К.Петрова-Водкина, А.Дейнеки, икон с изображением Богоматери, музыки Ф.Шуберта, С.Рахманинова и Э.Колмановского.
-
Урок музыки в 5-м классе "Песни народов мира" 2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
-
Урок музыки в 5-м классе "Роль музыки в басне" 2008
Работая по системе «Развитие воображения в процессе музыкального образования» уже в течение 5 лет, на каждом уроке использую различные формы и методы, которые способствуют развитию воображения у обучающихся. Метод театрализации на уровне импровизации способствует формированию умения анализировать, сравнивать, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, а также совершенствовать опыт доказательства. Урок способствует воспитанию личности ребенка с помощью музыкальных и литературных произведений.
-
Урок музыки в 5-м классе "Романса трепетные звуки" 2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Урок музыки в 5-м классе на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 2009
На уроке раскрывается образ моря в разных видах искусства - литература, музыка, изобразительное искусство, показана связь музыки и природы. Дети становятся авторами-творцами, слушателями, участниками хора и музыкально-театрализованного действия.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс…" 2008
На уроке музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс..." проводится параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой XIX в. на примере творчества И.Штрауса, выявляются и раскрываются характерные особенности вальса.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырская тема в музыке и других видах искусства" 2009
Урок музыки в 5-м классе по программе Кабалевского. Учащиеся должны почувствовать, что музыка, литература, изобразительное искусство и история связаны многими нитями, и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Использование на уроках музыки информационно-коммуникационных технологий помогает учителю продуктивно использовать время на уроке.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008
Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" 2008
Урок приобщает детей к законам открытия нового, к творческой исследовательской деятельности. Развивает творческое воображение, музыкальное мышление, восприятие художественных образов, образных представлений. Широко показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.