Во время урока демонстрируется презентация с рассказом из истории возникновения авторской песни; с портретами бардов, выведен текст песен исполняемых учащимися на уроке, звучат песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Андрея Макаревича, Владимира Высоцкого и других.
Цель урока: раскрытие темы полугодия “Мир образов вокальной и инструментальной музыки”.
Задачи.
Образовательные:
- отработка умений самостоятельно применять ранее полученные знания;
- сравнение и сопоставление;
- жанр бардовской песни;
- умение анализировать музыкальное произведение;
- умение образно мыслить;
- вокально-хоровая работа;
- исторические данные.
Воспитательная:
- эмоционально-целостное отношение к музыки авторской песни (дружба, любовь, нравственные идеалы, внутренний мир человека).
Развивающая:
- формирование общеучебных навыков:
Учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к основному этапу:
А) называется тема полугодия,
Б) проверка домашнего задания (по желанию),
В) называется тема урока,
Г) выяснить первоначальное представление учащихся о бардовской песне.
3. Усвоение нового материала.
Презентация “Авторская песня сегодня (раскрываются новые для учащихся понятия, имена, произведения).
Авторская песня - особенности жанра, зарождение, развитие, взаимосвязь со студенческой песней. Имена бардов: Булат Окуджава. Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины, Александр Розенбаум, Владимир Высоцкий и другие.
На уроке звучат и исполняются учащимися следующие песни:
Б.Окуджава песня из кинофильма “Белорусский вокзал”,
Ю.Визбор “Милая моя”?
В.Высоцкий “Песня о друге” из кинофильма “Вертикаль”/
4. Закрепление знаний
Проблемность урока: “В чем же ценность авторской песни?”
5. Обобщение и систематизация знаний:
Экскурс в прошлое – песни вагантов: немного из истории, слушание студенческого гимна “Гаудемус”, и песни Д.Тухманова “На французской стороне”.
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия урока.
8. Домашнее задание (по желанию).
Cамостоятельно найти информацию и песни любимых авторов бардовской песни.