Музыка
-
Урок музыки в 3-м классе 2005
Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.
-
Урок музыки в 3-м классе "Борьба двух тем в кантате С.Прокофьева «Александр Невский»" 2009
На музыкальном материале русских и зарубежных классиков, на примерах советской музыки и жизненного пути различных композиторов можно глубоко проникнуть в душу ребенка, заставить его задуматься о жизненных проблемах, направить на верный путь становления личности. Замысел и правильный ход урока не дают ребенку расслабиться, не дают ему времени для отвлечения, заставляют постоянно находиться в рабочем состоянии.
-
Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.
-
Урок музыки в 3-м классе "Наша слава – русская держава" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием войны 1812 года, Бородинским сражением, через восприятие музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе "Повсюду музыка слышна" 2010
Цель: развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, творческие способности; активизировать художественную фантазию и воображение.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Детские образы в музыке" 2018
Цели урока: обобщить уже имеющиеся знания детей по теме; научить учащихся видеть образы детей на примере музыкальных произведений великих композиторов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, познакомить их с творчеством М.П.Мусоргского.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери – великая тема искусства" 2012
Урок раскрывает образ материнства путем связи музыки с литературой и изобразительной деятельностью.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Музыкальная имитация" 2020
Как в игровой форме познакомить учащихся начальных классов с понятиями «имитация» и «фуга»? Как помочь им открыть маленькие секреты мастерства композитора при создании канона? Как объяснить детям на простых и понятных примерах имитацию, как приём музыкального развития, сходство и различие имитации в каноне и фуге? Ответы на эти вопросы учитель найдёт в разработке урока, презентации и «Рабочей тетради» учащегося.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в Московский международный Дом музыки" 2008
Предлагается урок-сказка, завершающий тему "История театра". Этот урок – творческий, решить возникшую проблему даёт возможность учитель самим участникам, учащимся 3-го класса. В процессе развития сюжета сказки происходит формирование чувства сопереживания, эмпатии (по отношению к героям сказки) и необходимости творческой реализации ребенка.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в страну русских народных инструментов" 2008
Урок начинается с мотивации детей, показ различных предметов быта, которые использовали в качестве музыкальных инструментов. В течение урока проводятся микроисследования, которые объясняют деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, духовые, струнные. Прослушав звучание русских музыкальных инструментов в отдельности и в целом оркестр, в конце урока дети создают свой собственный оркестр из простейших музыкальных инструментов.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие в музыке Э.Грига" 2010
В разработке урока показано музыкальное развитие через такие средства музыкальной выразительности, как мелодия, тембр, регистр, динамика. Происходит раскрытие музыки Э.Грига при помощи таких видов деятельности как поиск интересных сведений о композиторе и соавторе сочинения, составления ассоциативного ряда, игра на музыкальных инструментах, подбор и исполнение стихов на мелодию пьесы, музыкально-ритмические движения.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие музыки" 2012
Цели урока: дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки С.Прокофьева "Петя и Волк"; разучивание песни Е.Крылатова "Песенка Деда Мороза" из м/ф "Дед Мороз и лето".
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Типы музыки: песенность, танцевальность, маршевость" 2010
При работе на данном уроке ученики развивают музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. С помощью игры на ложках и шумовых инструментах учатся передавать контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Занятие развивает навыки музыкально-ритмического движения и прививает любовь к народной и классической музыке.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Выразительные и изобразительные интонации" 2006
В ходе урока выявляются характерные особенности выразительных и изобразительных интонаций, их важное значение в музыке. Урок проходит в увлекательной форме путешествия по улице "Выразительных и изобразительных интонаций" в городе "Интонация" с применением информационных технологий.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" 2006
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С. Ригиной. Цели данного урока: сформировать целостную картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей в разных видах искусства; обобщить знания по теме "Изобразительность в музыке"; познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?" 2006
Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".
-
Урок музыки в 3-м классе. А.К. Лядов. "Кикимора" 2011
Открытый урок музыки в 3-м классе на формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности, умение раскрывать образ с помощью музыки, формирует конкретное представление об особенностях музыкальных сказок, воспитывает любовь к устному народному творчеству. На уроке ставится задача: дать понятие термина «лейтмотив» и раскрыть его роль в произведении.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по теме "Талант в каждом из нас". На уроке разъясняются понятия "талант", "гений". Находятся отличия между ними.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Конспект урока музыки в 4-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Урок формирует у учащихся представление об особенностях польской музыки и культуры, знакомит с творчеством Ф.Шопена.
-
Урок музыки в 4-м классе "В гости к музыке" 2012
Предлагаемый урок знакомит учащихся с основами музыкального языка, с нотной грамотой. На уроке закрепляются знания музыкальной азбуки.
-
Урок музыки в 4-м классе "Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ. Музыка Японии" 2012
Урок построен на использовании японской народной музыки и произведении Д.Б. Кабалевского, написанного в духе японской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран.
-
Урок музыки в 4-м классе "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
Задача урока: познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2009
Нетрадиционный урок-путешествие с Емелей в город Мастеров, который знакомит учащихся с составом оркестра русских народных инструментов, а также с народными инструментами Курской области. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности. Материал урока расширяет кругозор школьников, формирует устойчивый интерес к музыкальной культуре русского народа и музыке родного Курского края.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2008
Фольклор – самоценен, обращение к нему позволяет глубже понять и почувствовать дух своего народа, его миросозерцание. Помимо этого изучение фольклора расширяет и обогащает восприятие музыки, способствует раскрытию и самореализации творческой личности ребенка. Цель урока заключается в том, чтобы научить определять и различать русские народные инструменты по звучанию, внешнему признаку, тем самым развивать кругозор учащихся; развивать тембровый и ритмический слух учащихся - раскрыть их творческий потенциал; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору – обогащать духовный мир детей.
-
Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" 2009
Урок входит в систему уроков по теме «Единство сторон музыкального произведения». Задачи урока реализуются с помощью следующих видов музыкальной деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения. На уроке используются методы сравнения, обобщения, сходства и различия, ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному материалу), а также индивидуальные (работа по карточкам), групповые (хор, солисты) и фронтальные (опрос) формы работы. Урок расширяет знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, знакомит с новыми произведениями, развивает исполнительские навыки, формирует у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку. Школьники учатся слушать классические произведения, что является трудной задачей.
-
Урок музыки в 4-м классе по программе Г.П. Сергеевой, Критской 2012
Чтобы преподнести детям восточную культуру, нужно заинтересовать их так, чтобы они ощутили себя частичкой этой культуры. Восточные сказки, музыка, живопись, всё это можно ощутить. Дети предварительно получают задание нарисовать любимых героев восточных сказок. Учитель же получает материал, который нужно «обработать и раскрасить».
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Задачи урока: познакомить ребят с жанром – авторская песня; познакомить ребят с бардами; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения авторской песни; обратить внимание учащихся на глубокий смысл авторских песен; развивать музыкальную грамотность, повторить знакомые термины и познакомиться с новыми.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Марийская свадьба" 2009
На уроке музыки по экспериментальной программе "К вершинам музыкального искусства" дети знакомятся с новой темой "Марийская свадьба" в продолжение изучения оперы марийского композитора Эрика Сапаева "Акпатыр". Большое внимание уделено воспитанию любви и уважения к народным обычаям и традициям, воспитанию эстетического вкуса.