Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006

    Автор: Петровская Светлана Ливьевна

    Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.

  • Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014

    Авторы: Полякова Светлана Николаевна, Старостина Ксения Александровна

    Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.

  • Рождественские забавы. Колядки 2010

    Автор: Белоногова Мария Константиновна

    В ходе мероприятия детей знакомят с одним из самых таинственно-притягательных обычаев русского народа – увлекательном обходом дворов взрослыми и детворой, во время которого исполняются поздравительно-величальные и дразнящие песни, называемые колядками.

  • Рождественские посиделки в русской горнице 2008

    Автор: Калинина Татьяна Николаевна

    Этот урок - путешествие в далекое прошлое нашей Родины. Самым правдивым документом эпохи является фольклер. Именно народное песенное искусство знакомит детей с особенностями быта, с обычаями наших предков, повествует о больших и важных событиях, повлиявших на историю народов. Важной особенностью структуры и содержания уроков о фольклере является постоянное обращение к музыкальным произведениям, пройденным ранее. На новом музыкальном материале закрепляются усвоенные умения и навыки, а на знакомых произведениях формируются новые.

  • «Рождественский вертеп». 4-й класс 2015

    Автор: Соловьёва Валерия Станиславовна

    На уроке дети узнают, как сложились обычаи колядования, что представляет из себя вертеп, какова его символика, в чем различия городской практики от деревенской. Учитель настраивает ребят на вдумчивую, кропотливую работу над интонационной выразительностью и кукловождением.

  • Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006

    Автор: Панченко Наталья Андреевна

    Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.

  • "Рождество Христово". Интегрированный урок музыки и ИЗО 2010

    Автор: Жабина Лидия Ивановна

    Тема "Народные праздничные обряды" является итоговой в первой четверти. Обобщающим уроком четверти является итоговый урок, на который отводится один час. Чтобы урок был более интересен допустимо использование инновационных технологий, что вызывает активный интерес к творчеству. Материал урока позволяет вырабатывать навыки и умения выполнять рождественскую открытку, развивает эстетический вкус.


  • Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. 2003

    Автор: Бабич Мария Валентиновна

    На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.

  • Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста 2012

    Автор: Антонова Надежда Владимировна

    Аппликатура – одно из наиболее существенных средств в формировании исполнительских навыков домриста. Правильный выбор ее является условием в создании художественного образа. Умело подобранная аппликатура помогает домристу свободно ориентироваться на грифе, способствует естественному овладению музыкальным произведением и приобретению автоматизма в исполнении, укрепляет музыкальную память, облегчает чтение нот с листа.

  • Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.

  • Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.

  • Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006

    Автор: Куклина Татьяна Борисовна

    В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.

  • Роль занимательных компьютерных упражнений в формировании у младших школьников музыкально-образных представлений 2010

    Автор: Кравчук Лариса Викторовна

    Посредством упражнений и заданий занимательного, творческого характера, выполняемых с помощью компьютеров, на уроке музыки решаются задачи по формированию музыкально-образных представлений у младших школьников. В ходе занятий специально программируются ситуации, настраивающие каждого ученика на образное восприятие звуковысотных, ритмических особенностей музыки с последующим воплощением образов в вокальных, инструментальных, пластических проявлениях.

  • Роль и значение дополнительного образования в воспитании творчески развитой личности 2021

    Автор: Амирян Лана Львовна

    Какую роль в современной российской школе играет дополнительное образование, в чем его значение? Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся». Заполняя свободное временное пространство, ребёнка можно оградить от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, и т.д. Его можно увлечь интересными, плодотворными делами, дающими широкие перспективы в будущем.


  • Роль и значение хорового пения в общеобразовательной школе 2022

    Автор: Амирян Лана Львовна

    Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика. В хоровом коллективе ребенок, подросток, чаще всего не замечает момента, когда именно он являются объектом педагогического внимания. Ученик окружен сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой-либо особой учительской заинтересованности. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

    хоровое пение

  • Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010

    Автор: Антипенко Ирина Петровна

    Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.

  • Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014

    Автор: Сергеева Марина Львовна

    Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

  • Роль музыкального искусства в воспитании школьников 2021

    Автор: Бабаянц Ирина Юрьевна

    Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.

  • Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012

    Автор: Аппакова Светлана Геннадьевна

    Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.

  • Роль музыки и литературы в балете. 5-й класс 2007

    Автор: Швецова Елена Михайловна

    Знакомство с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, его связь с литературным источником. Через ассоциативное восприятие происходит погружение в мир музыки балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" и одноимённого мультипликационного фильма режиссёра В.Степанцева, отразившего суть танца в балете, раскрывшего основные образы главных героев через пластику, мимику, пантомимику.

  • Роль музыки, литературы и живописи в жизни человека и общества. 5-й класс 2018

    Автор: Михайлова Елена Анатольевна

    Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта урока включает в свою структуру такие параметры, как: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно-формирующая направленность урока. Обязательным свойством технологической карты является отражение взаимодействия деятельности учителя и учащихся.


  • Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности 2014

    Автор: Юрова Светлана Анатольевна

    Методическая работа адресована преподавателям учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и внедряющих в образовательный процесс элементы научного исследования.

  • Роль педагога в решении проблемы формирования контингента учащихся на отделении народных инструментов ДМШ и ДШИ 2017

    Автор: Павлинова Нина Ивановна

    Данная статья содержит методические рекомендации преподавателям отделения народных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств по привлечению детей к исполнительскому искусству на народных инструментах.

  • Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального развития" в формировании профессионализма будущих воспитателей 2006

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    Статья - это один из вариантов решения задач в формировании профессионализма будущих воспитателей в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К статье прилагаются методические материалы проведения зачетных практических занятий в форме "мини-экзамена" с "общественными экзаменаторами", клуба "любителей и знатоков музыки", конкурсов и экзаменов в нетрадиционной форме. Использование различных форм обучения при проведении практических занятий помогает педагогу успешно совершенствовать профессиональные качества будущих воспитателей в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

  • Роль психологических знаний в деятельности музыканта-педагога 2013

    Автор: Атнабаева Эльза Салгатовна

    Статья о важности индивидуальных подходов в обучении юных музыкантов в ДМШ. Основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий музыкой. Анализ основных форм музыкального слуха.

  • Роль ритма в музыке и окружающей жизни 2014

    Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна

    Цель занятия: расширение понимания учащимися понятия "ритм" как сути взаимоотношений.

  • Роль ритмики в системе обучения детей в Центре вокального искусства 2018

    Автор: Селяева Елена Владимировна

    В статье рассказывается о важности предмета ритмики для будущих певцов, о том, на что направлен урок ритмики и его основные задачи. Как проводятся занятия (форма, продолжительность) и содержания урока (характер музыки, темп, динамика; строение музыкального произведения (форма); метроритм; гимнастические упражнения с предметами и без предметов; танцевальные элементы и танцы; музыкально-ритмические игры). В конце статьи описываются прогнозируемые результаты у детей и роль концертмейстера.

    ритмика, музыкальные способности, физическое здоровье, темп, динамика, метроритм, гимнастические упражнения

  • Роль ритмических и двигательных ощущений в развитии художественной техники пианиста 2018

    Автор: Хиво Анна Владимировна

    В исполнительском искусстве музыканта принимают активное участие все психические процессы в их неразрывном единстве. Наука рассматривает их как самостоятельные области исследования, дифференцируя следующим образом: ощущение, восприятие, представление, эмоции, воображение, мышление, память, внимание, воля. Эти процессы действуют не только в исполнительстве, но и в выработке художественной техники.


  • Роль творческих событий гимназии в музыкальном образовании школьников 2010

    Авторы: Денисова Лариса Владимировна, Кравцова Наталья Владимировна

    В статье говорится о роли предмета "Музыка" в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт организации музыкальных конкурсов.

  • Роль технической работы в фортепианной педагогике 2011

    Автор: Апарина Ирина Юрьевна

    В работе прослежен путь, который прошла фортепианная педагогика в своей эволюции от элементарных представлений о развитии техники до понимания этого процесса как сложного взаимодействия умственного и физического труда, подчиненного художественно-исполнительским задачам. Основная часть статьи посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой Рассматриваются характерные ошибки и приводятся конкретные рекомендации.