Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании детей 2014

    Автор: Садовникова Нелли Николаевна

    Данная методическая работа адресована преподавателям фортепиано детских музыкальных школ и школ искусств и направлена на изложение методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы и формированию у учащихся художественной индивидуальности в классе фортепианного ансамбля.

  • Роль хорового пения в формировании личности школьника 2020

    Автор: Бутенко Марина Григорьевна

    Программы по музыке направлены в основном на восприятие, слушание музыки, приобретение знаний и умений. Стремясь сообщить детям как можно больше сведений в области музыкальной культуры, уделяется недостаточно времени на развитие у учащихся вокально-хоровых навыков. Эта проблема должна решаться во внеурочной деятельности на занятиях хора и вокального ансамбля. В настоящее время, совершенствование форм и методов работы с хором приобретает особую остроту. Не секрет, что больше внимания уделяется эстрадному пению, нежели хоровому, а ведь это живой творческий процесс, никакая другая форма занятий не вызывает такого чувства единения, патриотизма и коллективизма.

    хоровое пение

  • "Романса трепетные звуки". 5-й класс 2011

    Автор: Ведерникова Юлия Николаевна

    На уроке ребята усваивают знания о понятии "романс" и его разновидности.

  • Романтизм 2009

    Автор: Кириченко Мария Сергеевна

    Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.

  • Романтизм в музыке Франца Шуберта 2011

    Автор: Абубакирова Минсулу Мингалеевна

    Урок посвящен творчеству композитора-романтика Ф.Шуберта. Он сопровождается презентацией, где представлен иллюстративный материал.

  • Россия Игоря Талькова 2008

    Автор: Манаенко Лидия Викторовна

    Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем - воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из возможных способов на уроках музыки является использование средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.

  • "Рояль – король инструментов" 2014

    Автор: Плешакова Татьяна Борисовна

    Такой урок можно провести как в общеобразовательной, так и в музыкальной школе. Он будет интересен для учащихся разного возраста не только своими игровыми приемами, но и содержательной частью. Цель урока: рассказать историю рояля, закрепить представления детей о делении инструментов на группы; размыслить над тем, о чем может рассказать музыка?


  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.

  • Русская музыка XVIII и первой половины XIX века 2013

    Автор: Рожкова Оксана Александровна

    XIX столетие называют Золотым веком русского искусства, потомучто художественные свершения того времени были поистине грандиозными. Стихи Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Лермонтова и юного Пушкина, поэтов-декабристов и Дельвига стали богатейшей почвой, на которой вырос русский романс. Именно в романсе формировались особенности русского музыкального языка, национального музыкального стиля.

  • "Русская музыка с древних времен по XVII век". 6-й класс 2013

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок изучения нового материала по музыкальной литературе знакомит учеников ДШИ с этапами развития русской музыки, ее особенностями.

  • Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013

    Автор: Генарова Мария Владимировна

    Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.

  • Русская народная культура на уроках музыки в начальной школе 2009

    Автор: Нечушкина Лариса Владимировна

    Обзорно-аналитическая статья о важности преподавания русской культуры на уроках музыки.

  • Русская народная песня как богатый источник культурного наследия 2010

    Автор: Уразова Раиса Владимировна

    Народная песня – богатый источник духовного культурного наследия. Цель урока: познакомить с классификацией традиционной крестьянской лирики; раскрыть художественные достоинства народной песни; развить вокально-хоровые навыки с элементами игры и движений; привить любовь к народной музыке.

  • Русская рок-поэзия и её место в литературном процессе второй половины 20 века: материалы для урока литературы в 11-м классе 2021

    Автор: Осмоловский Максим Владимирович

    Почему рок-музыка и рок-поэзия занимают особенное место в истории культуры конца 20 – начала 21 века? В чём необычность русской рок-поэзии как социального и литературного феномена? Об этом можно и нужно рассказывать старшеклассникам при изучении истории отечественной литературы и музыки 20 века. Рок-поэзия, став наследницей поэзии шестидесятников и авторской песни, сохраняет по сей день лучшие традиции русской лирики.

    Русская рок-поэзия


  • Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011

    Автор: Чикалова Светлана Юрьевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.

  • Русские народные инструменты. 2-й класс 2011

    Автор: Лихачёва Галина Валентиновна

    В центре внимания данного урока – русские народные инструменты (свирель, гусли, балалайка). Цель урока заключается в том, чтобы познакомить с тембрами русских народных инструментов. Развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от струнного. Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.

  • Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010

    Автор: Чичигина Ольга Владимировна

    Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.

  • Русские традиции – основа нравственности 2011

    Автор: Халимова Татьяна Николаевна

    Музыка в школе занимает значительное место среди предметов эстетического цикла. Урок музыки призван развивать детей духовно, творчески, обогащать их эмоциональные и художественные впечатления. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – всегда школа, школа общения, норм поведения, быта, одежды, труда.

  • Русский композитор, которого знает весь мир 2009

    Автор: Френкель Ольга Макаровна

    Этот урок можно проводить со 2-го по 5-й классы. Урок построен на музыке П.И. Чайковского и ставит своей целью попытаться представить и понять, каким человеком был композитор. Урок можно проводить в темах "О чём говорит музыка", "Композитор – исполнитель – слушатель" и др.

  • "Русский народный костюм. Вариации" 2008

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Цели урока: познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки; осуществить комплексный подход через межпредметные связи.

  • Русский народный праздник "Масленица" 2010

    Автор: Золотарёва Марина Климентьевна

    Углубленно-обобщающий урок в 4-м классе. В уроке также участвуют дети 6-го класса, персонажи кукольного театра. Праздник Масленица проходит в уроке по дням недели. Каждому дню отведено определенное музыкальное действо. В уроке использованы русские народные песни, а также игра на шумовых музыкальных инструментах, пословицы.


  • Русский народный праздник во всех видах искусства 2007

    Автор: Петренко Елена Ивановна

    Урок музыки в 3-м классе знакомит учащихся с изображениями праздника во всех видах искусства.

  • Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010

    Автор: Борис Наталья Николаевна

    В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.

  • "Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе 2011

    Автор: Бычкова Елена Александровна

    Многовековая мудрость каждого народа стремилась обрести творческое выражение. И первым таким опытом является фольклор. Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать еще больший достаток в будущем.

  • Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011

    Автор: Метрошина Наталья Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.

  • Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006

    Автор: Сумцова Влада Анатольевна

    Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".

  • Русское народное творчество на уроках музыки 2008

    Автор: Завьялова Лариса Валерьевна

    Открытое занятие "Скоморошьи забавы" входит в серию музыкальных занятий по изучению русского народного творчества в группе предшкольной подготовки Центра детского творчества г. Абакана (возраст детей 5-6 лет).

  • Русь колокольная (3-й класс) 2009

    Автор: Чуракова Лариса Геннадьевна

    Колокольные звоны – это не только пласт духовной культуры. Это и русская национальная традиция, и отличительная черта – визитная карточка нашего государства, и один из возможных элементов арттерапии. Знание основ своей культуры поможет учащимся сохранить связь с истоками и передать эту связь в будущее.


  • Русь православная: колокольные звоны, духовные стихи 2016

    Автор: Садриева Наиля Рашитовна

    Цель урока: использование произведений художественного искусства и музыки как средств представления информации для изучения различных видов колокольного звона; ознакомление с понятием «духовный стих».

  • Рыцарь серебряных струн 2012

    Автор: Косов Владимир Леонидович

    Встреча посвящается знаменательной дате в истории русской музыкальной культуры – 150-летие со дня рождения Василия Васильевича Андреева, создателя русского народного оркестра. Этот человек и его единомышленники возродили и довели до совершенства старинные русские музыкальные инструменты: балалайку, домру, гусли.