Лариса Васильевна Колесникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015
Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Проектная деятельность в классе фортепиано в образовательном пространстве ДМШ 2013
Участие в проекте оптимизирует познавательную активность, развивает мышление, формирует эстетический вкус и эмоциональную чуткость к произведениям искусства, что положительно отражается на общем музыкальном развитии ребенка.
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Урок "Диалоги в пространстве культуры" показывает пути развития западной и русской культуры на примере эпохи Средневековья. В представлении учащихся явления культуры нередко существуют изолированно. Устранить несоответствие и рассмотреть эпоху Средневековья в едином социокультурном пространстве ‒ цель урока.
-
Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012
Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Перспектива в живописи и архитектуре
Общепризнанным является факт, что искусство отражает реальную жизнь в своеобразной форме художественных образов. Любое явление жизни не переносится художником механически, а сначала подвергается обработке в его сознании. Художнику нужно многое знать и уметь. В число таких необходимых знаний входит перспектива – наука, объясняющая кажущиеся изменения форм и способы изображения на плоскости.
-
Дворянские гнёзда России… В этих словах заключён целый мир, культурный пласт эпохи. Мир усадьбы предстаёт как социальный феномен со своими традициями и устоями. Память о "дворянских гнёздах" сохранилась в звуках современных песен, в которых слышатся ностальгические нотки "по хрусту французской булки", таинственному взгляду из-под вуали, сладкому запаху сирени...
-
Художественные символы народов
Если вы приедете в чужую страну, что вас заинтересует? Конечно, какие песни поют, какие легенды слагают; вам покажут памятники, которые выражают душу народа. Цель представленной работы — определить символы каждой эпохи в архитектуре, ведь если бы не желание прославить могущество власти, не были бы возведены пирамиды, Кремль, Версаль и Зимний дворец. Если бы не стремление людей к Богу, не было бы готических соборов, а Эйфелева башня и небоскрёбы не стали бы символами ХХ в. Сейчас мы можем свободно перемещаться по всему миру, поэтому нам необходимо знать традиции и обычаи народов мира, их святыни. Приятного путешествия!
-
В последнее время понятие имидж прочно вошло в нашу жизнь. Об имидже рассуждают буквально все. Слово "имидж" часто используют в СМИ. Прежде чем купить костюм, подумайте, какие ассоциации вызовут фасон, цвет, ткань и узор на ней. Соответствуют ли они тому, каким вы хотите казаться? Правильно выбранный имидж поможет оправдать ожидания людей и проверить себя в действии!
-
Скульпторы смеются (образы скульптуры в современном городе)
На площадях городов России высились монументы Ленина. Время шло, и не удивляйтесь, если вы увидите на тротуаре скульптуру рабочего, вылезающего из канализационного люка. Веселые "прикольные памятники" можно обнаружить случайно, зайдя по ошибке во двор или свернув не на ту улицу. С ними связаны традиции: надо бросить к памятнику монетку или дотронуться до него рукой. Забавные фигуры не имеют особого значения, но они поднимают настроение. Кто знает, может быть, люди поймут секрет счастья. Итак, скульпторы смеются!
-
"Цветы мне нежно улыбались" (тема цветов в искусстве)
Любите ли вы цветы? Да кто же их не любит?! Ведь каждый цветок – словно упавшая с неба звезда. О чем мы думаем, глядя на цветы? Что они значат для нас? Люди устают от пластикового уюта квартир, они высаживают цветы, которые смягчают души своим очарованием в своих двориках. Каждый цветок имеет свою историю, свой смысл, свой язык. Целью нашей работы является изучение легенд и преданий о цветах и подтверждение их неувядающей красоты, запечатленной в произведениях искусства.
-
Не указчики им кнут и плеть (бунт молодых художников 60-70-х гг.)
В художественной жизни 60-70-х гг. ХХ века выставки молодых художников стали центром притяжения зрительского интереса. Вокруг них поднимались бури страстей, они увлекали и вызывали негодование. Одним они казались открытием новых путей в искусстве, другие видели в них деградацию искусства. Сейчас в обществе пробуждается гражданское сознание, поэтому нам важно изучать уроки прошлого, чтобы его печальные страницы не могли повториться.
-
В нашей жизни нет ничего более навязчивого и неизбежного, чем реклама. Мы с детства привыкаем к ней, как к траве, воздуху и солнцу. Давайте просто посмотрим на нее со стороны и попытаемся понять неоднозначное к ней отношение. Ее можно ругать или хвалить, но нельзя отрицать ее влияния. Почему она вызывает такой резонанс, почему вокруг нее ломается столько копий, звучат обвинения в ее адрес? – эти вопросы послужили толчком к исследованию на примере лучших образцов рекламы с древности до наших дней.