Музыка
-
Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги" 2012
Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.
-
Урок музыки по теме "Танец" (2-й класс) 2009
Данный урок познакомит учащихся с такими танцами, как полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс, с историей их возникновения. На уроке используется красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Урок музыки по теме "Творческий портрет И.С. Баха" 2007
Знакомство с творчеством Баха позволяет прикоснуться к подлинной красоте и мудрости, дающей человеку возможность понимания многих вопросов бытия. Человек, осознавший это, не способен совершить зло, т.к. "зло и подлинная красота несовместимы" (мнение В.Сухомлинского). Может быть, "встреча" юных слушателей с музыкой Баха поможет им стать добрее и лучше. Может быть, тогда в мире будет меньше безразличия и жестокости...
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Урок музыки по теме "Тембры – краски" 2013
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак во 2-м классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таких приемов и методов, как артикуляционная разминка (на основе фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова) и метода моделирования, способствуют активной и результативной работе детей.
-
Урок музыки по теме "Трудовые песни". 4-й класс 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории появления трудовых песен, значении ритма в организации трудовых действий. Раскрытие темы урока продолжается путем сравнения произведений художников, поэтов, композиторов, посвященных тяжелому труду бурлаков, радостному труду людей и сравнение башкирского танца, изображающий трудовые действия.
-
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 2013
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.
-
Урок музыки по теме "Человек на орбите искусства" 2012
Урок музыки сопровождается презентацией.
-
Урок музыки по теме "Эти разные марши". 2-й класс 2014
Урок направлен на формирование умения воспринимать музыку разных жанров. Учащиеся различают виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Развиваются вокально-хоровые навыки, необходимые для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.
-
Урок музыки по теме «Мелодией одной звучат печаль и радость». 6-й класс 2019
Данный урок направлен на расширение представлений о взаимосвязи искусства и жизни. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Содействует развитию познавательного интереса и исследовательских способностей. Формирует представление о связях музыки и литературы. Воспитывает способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию.
-
Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша" 2007
Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.
-
Урок музыки по теме: "Вечер волшебной музыки" 2010
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей о творчестве П.И. Чайковского. Дети узнали об истории создания «Детского альбома» П.И. Чайковского и в игровой форме (загадки, стихи, репризы) ознакомились с некоторыми произведениями из этого альбома.
-
Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова" 2006
Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.
-
Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс 2007
В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.
-
Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" 2004
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
-
Урок музыки по теме: "Развитие музыки" 2010
Цель урока: сформировать понятие о разнообразных видах развития музыки. На уроке используются разнообразные методы и формы, чередуются виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах. Урок сопровождается яркой, познавательной презентацией.
-
Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004
Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.
-
Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007
Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.
-
Урок музыки по теме: "Тайны танцевальной музыки" 2010
Урок раскрывает понятие «танцевальность», способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что танцевальная музыка – это музыка, пронизанная ритмами танца, но не обязательно предназначенная для того чтобы ее танцевали. Учащиеся получают знания о балете. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с танцевальной музыкой разных эпох.
-
Урок музыки по теме: "Что значит "современность" в музыке?" (Урок-размышление). 8-й класс 2006
Урок даёт ребятам возможность задуматься над многими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными не потому, что они не разрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, а потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены обращаться. Мы сами задаём их себе. Вечный вопрос – это вопрос не одной нации, не одного поколения.
-
Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005
Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Урок музыки по ФГОС. Тема урока: «Классификация музыкальных инструментов. Ударные и духовые» 2020
Цель урока: знакомство учащихся с характерной тембровой окраской различных музыкальных инструментов.
-
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии (по В.В. Кирюшину) "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" (2-й класс) 2010
Необычность урока обусловливается включением в содержание, наряду с произведениями русской народной и классической музыки, элементов игровой имитационной технологии (по В.В.Кирюшину), использованием авторской песней педагога «Главное в мире», музыкально-пластическим интонированием, созданием классного оркестра русских народных инструментов.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий 2008
Урок "Путешествие в музыкальное Лукоморье" - является обобщающим уроком по теме "Музыкальные формы и жанры". Ребята погружаются в поисковую ситуацию - какая музыкальная форма зашифрована в уроке. Но предлагается не только выяснить форму, в которую был выстроен урок, но закрепить знания по теме - средства музыкальной выразительности, музыкальный образ, с помощью которых в предлагаемых музыкальных произведениях раскрываются образы, главные черты сказочных персонажей.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Картины природы в музыке и живописи" 2009
Разработка урока ставит своей целью дать определение «музыкальный пейзаж», с помощью демонстрации картин обогатить представление учащихся о связи искусства с жизнью, выявить сходство музыкальных и изобразительных красок. Используется мультимедийная презентация.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Мир музыкальных образов. Образы романсов С.В. Рахманинова" 2011
В данном уроке использовано лишь одно произведение С. Рахманинова "Сирень". Анализ различных способов исполнения романса приводит к пониманию индивидуальных особенностей творчества композитора. Для усиления эмоционального восприятия часть урока посвящена выявлению сравнительных линий музыкального и зрительного ряда.
-
Урок музыки с применением кейс-метода. 4-й класс. Тема: "Ты откуда, русская, зародилась, музыка?" 2020
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о жанрах русской народной песни, особенностями их исполнения, выявления их связи с жизненным укладом русского народа. Материал урока представлен в групповых кейсах. Творческие задания раскрывают в каждом ребенке неповторимый талант искусствоведа, оформителя, исполнителя, слушателя.
-
Урок музыки – импульс к дальнейшему развитию творческих способностей учащихся и учителя 2009
Как сделать урок музыки интересным и современным? Задача учителя — за урок дать такой заряд ученику, чтобы ему хотелось слушать и музицировать вне урока, искать дополнительные пути, ведущие к общению с музыкой, и находить их, стремиться творчески подходить ко всему, с чем его сталкивает жизнь.
-
Урок музыки – урок духовно-нравственного развития подрастающего поколения (из опыта работы) 2022
Любое произведение искусства несёт в себе проявление высокого духа, духовность – как высшую гармонию, лад и любовь. Если музыка помогает ребёнку раскрыться, приобщиться к высокому, она духовно обогатит его. Многие люди сегодня тянутся к духовной музыке. Потому, что это не просто очень красивая музыка, в ней – наша национальная основа. Она способна облагородить, возвысить сердце, душу и разум, и слушающих над всем земным, примирить человека с бедой, облегчить скорбь и согреть сердце небесной благодатью. Все это получает ребёнок на уроке музыки в школе, обращаясь к классическому наследию.
-
Урок музыки — урок жизни 2005
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.