Музыка
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Наш любимый Моцарт 2012
Автор знакомит детей 6–7 лет с композитором В.А. Моцартом и его творчеством. Занятие направлено на развитие у детей подготовительного возраста музыкально-эстетической потребности в ознакомлении с прекрасными образцами классической зарубежной музыки, развитие воображения (дети выражают свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, пластических импровизациях, рисунке).
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Некоторые аспекты преподавания предмета "Музыка" в общеобразовательной школе в рамках "Стандартов второго поколения" 2010
В статье рассматриваются метапредметность и универсальные учебные действия в предмете «Музыка». Также говорится о таких особенностях проведения урока, как: цель, задачи, развитие навыков активного слушания у учеников, интеграция со смежными предметными областями.
-
Некоторые аспекты работы над развитием пианистических навыков ученика первого года обучения 2018
Задача педагога поддерживать интерес обучаемого к музыке. Применение технологий педагогики сотрудничества (демократический стиль общения, изучение характера и личности ребёнка), поможет найти для него индивидуальный путь развития, создать атмосферу психологического комфорта на уроке и сформировать позитивное отношение обучаемого к музыке. Тогда ученик сможет легко и с удовольствием многого добиться. В работе представлена технологическая карта урока с ученицей 1-го класса.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Некоторые важные моменты в процессе подготовки ученика к публичному выступлению 2010
В статье представлен опыт решения такой важной педагогической задачи, как подготовка и создание условий для успешных публичных выступлений учащихся, в процессе которых формируются любовь, навыки и потребность в активной исполнительской деятельности и музыкальном общении.
-
Некоторые вопросы воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ 2014
Рассмотрены различные аспекты методики и воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ, восприятие музыкального ритма, исполнение музыки, ритмическая импровизация. Автор отмечает особое значение ритмических упражнений в воспитании музыканта, определяет цели и задачи воспитания чувства метроритма. Аргументированно подчеркивает необходимость использования специальной методики для достижения этих целей.
-
Некоторые вопросы исполнения на аккордеоне французской клавирной музыки XVIII века 2011
Статья посвящена вопросам исполнения французской клавирной музыки на аккордеоне (баяне). В работе рассмотрены некоторые характерные особенности стиля и накопленные методические рекомендации исполнителей-аккордеонистов по этому вопросу. Статья актуальна для преподавателей музыкальных школ и школ искусств, училищ и колледжей, а также вузов.
-
Некоторые приемы оздоравливания школьников в процессе приобщения их к духовной музыке 2010
Музыка по-разному воздействует на психическое и физическое здоровье человека. Пагубное воздействие на человека оказывает «тяжёлая» рок-музыка, а наиболее валеологическое, оздоравливающее влияние, по словам учёного С.Шушарджана и многих других, оказывает духовная музыка.
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Необычное путешествие 2013
Урок развивает творческие способности дошкольника на уроках фортепиано, проводится с игровыми технологиями. Быстрая смена видов деятельности, большое количество наглядного материала не дают во время урока устать или скучать ученику. Презентация превращается в театр, где ученик – режиссер и главный герой одновременно.
-
"Неоконченная симфония"? 2010
Урок посвящен бессмертному творению Ф.Шуберта. Образ, содержание, строение произведения рассматриваются с позиции идей эпохи романтизма.
-
Нестандартные формы уроков по музыке 2010
Нестандартные уроки – хорошо продуманная система приёмов и средств обучения, хорошо отлаженная система взаимоотношений участников образовательного процесса. В статье даются рекомендации в проведении нестандартных уроков, показывается, что нужно сделать, чтобы нестандартный урок получился интересным. Урок содержит задания, позволяющие обучающимся раскрыть более полно собственную индивидуальность.
-
Нестареющие музыкальные образы Великой войны и подвига русского народа в гениальном произведении П.И. Чайковского 2012
Цель урока: выяснить, почему музыкальные образы великой войны и подвига русского народа, воссозданные в выдающемся сочинении П.И. Чайковского, не стареют? В ходе урока дети анализируют разные разделы «Увертюры 1812 года» и определяют музыкальные образы, воссозданные П.И. Чайковским.
-
Нетрадиционные формы урока. Урок-соревнование 2011
Задания выявляют уровень обученности учащихся 1-го класса фортепианного отделения по предмету "Сольфеджио" в игровой соревновательной форме.
-
Николай Андреевич Римский-Корсаков. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Николай Андреевич Римский-Корсаков». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Новаторство и традиция в музыкальном искусстве 2007
Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.
-
Новогоднее музыкально-театрализованное представление "Новогодние приключения Саши и Даши" 2012
Сценарий разработан для учащихся начальной школы, посещающих кружки разного творческого направления. В нашей начальной школе такие массовые мероприятия проходят систематически и ребята с удовольствием готовятся к ним, так как получают массу удовольствия от своего выступления, костюмов, которые готовит им школа и родители. В таких театрализованных представлениях участвуют более 95 % учащихся всей школы 1–4-й классы.
-
Новогодний КВН. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2021
Представлен сценарий новогоднего концерта для учеников начальной школы гимназии «Сократ».
-
Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка». Первая группа раннего возраста 2020
Цель мероприятия: познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду, создать условия эмоционального положительного настроения у детей.
-
Новогодний праздник для детей 5–7 лет 2008
Предлагаемый сценарий поможет в создании интересного новогоднего праздника, в основу которого положен сказочный сюжет, что позволит детям старшего дошкольного возраста стать непосредственными участниками сценического действия.
-
Новогодний праздник для младших групп "Весёлый Дед Мороз" 2018
Цель: вызвать у детей интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
-
Новогодний урок сольфеджио 2012
Новогодний урок – урок-праздник, является одной из итоговых форм урока в 1–2-х классах и представляет собой тип сценарных уроков. Цель урока: формирование отношения детей к предмету сольфеджио как радостному, праздничному познанию мира музыки – важной составляющей сложного и разнообразного мира, в котором они живут.
-
Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги» 2020
Цель мероприятия: создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.
-
"Новогодняя сказка" – сценарий детского музыкального спектакля 2010
В статье представлен яркий музыкальный спектакль, созданный для детей 5–6 лет. Рекомендуется для постановки на эстетических отделениях Детских музыкальных школ и школ искусств. Данную сказку можно рассматривать как сценарий к новогоднему празднику с элементами театрализованного спектакля, в котором будут участвовать все ребята. Сказка в то же время является пособием для обучения детей пению, для развития их актёрских способностей и развития артикуляционного аппарата.
-
Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 2011
Интегрированный урок знакомит учащихся со знаменитыми людьми этого времени.
-
Новые технологии на уроках музыки 2010
Основная цель урока музыки - это контакт учащихся с миром художественного творчества, в котором они принимают активное участие. Как добиться нам, учителям музыки, мировой художественной культуры, такого искренне личного самостоятельного "включения" наших учеников в то, что так дорого и ценно для нас (иначе мы бы не были учителями) – в Искусство.
-
Новые технологии на уроках специальности в детской школе искусств (синтезатор и компьютерные технологии) 2014
В детских музыкальных школах и школах искусств новые технологии применяются в основном на теоретических предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература. На уроках по специальности компьютерные технологии в большинстве не используются и этому есть немало причин. Компьютер, как и синтезатор – умный и музыкальный помощник, который может облегчить труд преподавателя, увлечь учащегося и дать новые возможности для развития преподавателя, ученика.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.