Музыка
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта?" 6-й класс 2014
На уроке музыки учащиеся слушают произведения В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Лакримоза», «Похищение из Сераля», изучают характеристики музыкального языка. Учащиеся знакомятся с ценностно-смысловым анализом музыкального произведения, учатся творчески интерпретировать информацию. Деятельность учеников направлена на самореализацию, рефлексию.
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки Моцарта" 2009
Основная идея урока – прививать интерес к музыке Моцарта и показать, что сила музыки Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.
-
Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014
Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.
-
Урок музыки по теме "Вариации" 2009
Музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления, умения анализировать и обобщать, культуры коллективного исполнения, вокально-хоровые навыков, интересов к музыкальному искусству.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014
На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.
-
Урок музыки по теме "Встреча с народными героями через произведения русских композиторов" 2010
Урок способствует формированию и развитию художественно-эмоционального восприятия музыки, через привитие интереса к народным образам, русской музыке, творчеству русских композиторов.
-
Урок музыки по теме "Город мой — любовь моя" (к 150-летию г. Мариинская) 2008
Как доказать ребенку, что он талантлив, неповторим, интересен? С помощью творческой деятельности самого ребенка, где проявляются его чувства и мысли, раскрываются его внутренние силы и возможности: сочинить стихи о городе на мелодию песни "Родина", спеть и художественно изобразить родной край. Оказывается, их рисунки "звучат" - это стало открытием для детей! Они учатся видеть красоту вокруг, быть чуткими друг к другу и любить все, что их окружает.
-
Урок музыки по теме "Джаз – искусство ХХ в." 6-й класс 2014
Урок познавателен. Учащиеся знакомятся с истоками джазовой музыки, джазовой импровизацией и обработками, что расширяет их представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки.
-
Урок музыки по теме "Добрый праздник среди зимы" 2014
Урок по региональной программе «Музыка» в соответствии с ФГОС НОО), авторы-составители: Н.Г. Ямалетдинова и Р.Х. Хусаинова, знакомит учащихся с традициями древнего праздника Святки и Науруз, дает представление об особенностях праздников, проводимых в России и Республике Башкортостан.
-
Урок музыки по теме "Живительный родник творчества". 5-й класс 2013
Урок разработан по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской для 5-го класса. Учащиеся знакомятся с музыкой, основанной на использовании народной песни; с народными истоками профессиональной музыки, с современными интерпретациями классической музыки.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям русского народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки по теме "Зима в творчестве русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Открытый урок музыки для 5-го класса. Автор статьи создает условия для пробуждения чувств единения с природой через красоту поэтического, художественного, музыкального языка произведений.
-
Урок музыки по теме "Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи". 5-й класс 2012
Урок музыки в 5-м классе проводится как урок-поиск с целью познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о зиме, развивая умения и навыки работы с разными источниками информации на заданную тему. Урок способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся, умению творчески работать в группах.
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Урок музыки по теме "Игорь Федорович Стравинский. Балет "Петрушка". 3-й класс 2014
Цель урока музыки: вызвать эмоциональное, осознанное отношение к музыке, вовлечь детей в практическую деятельность.
-
Урок музыки по теме "Импрессионизм" 2011
Целью урока является знакомство учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом. Задача урока – показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке и живописи.
-
Урок музыки по теме "Интонация" 2011
Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.
-
Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс 2012
Урок дает учащимся знания о преемственности искусства, закрепляет умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний.
-
Урок музыки по теме "Использование стилей и тембров синтезатора для создания танцевальных портретов людей и животных" 2012
Цель урока: заинтересовать ребят созданием танцевальных портретов людей и животных, используя стили и тембры синтезатора.
-
Урок музыки по теме "Колокольные звоны в музыке и литературе". 5-й класс 2013
Урок музыки проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), раздел «Музыка и литература» 1-я четверть. Цель: сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных колокольных звонов в жанрах музыки и литературы. Урок сопровождается презентацинй с видео- и аудиофайлами, технологической картой, раздаточным материалом с текстом песни и графической схемой партитуры, информационным материалом.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Урок музыки по теме "Лирические образы в музыке". 7-й класс 2014
Главной идеей урока является формирование представления о лирических образах в музыке при помощи коллективного погружения на примере произведений немецкого композитора Л.Бетховена. Сформировать представления о лирическом образе как о форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений Бетховена, Визбора, Моцарта, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства.
-
Урок музыки по теме "Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ". 4-й класс 2013
Основная мысль урока музыки в 4-м классе: музыка – это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, и этот язык в отличие от разговорного понятен всем другим народам без перевода. В своем творчестве композиторы обращаются к музыкальному языку других народов, подчеркивая его национальный колорит и характерные черты.
-
Урок музыки по теме "Мелодия – душа музыки". 2-й класс 2012
Урок предназначен для освоения понятия «мелодия», построен в форме диалога детей и учителя, включает игровые формы работы. Расшифровывая «старинную рукопись», участвуя в викторине, разгадывая кроссворд, учащиеся исследуют выразительные и изобразительные особенности мелодии. Все виды музыкальной деятельности сопровождаются презентациями. К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Урок музыки по теме "Мир звуков" 2014
Цели урока: обобщение знаний по теме «Мир звуков»; вспомнить музыкальные произведения, прослушанные на уроках; развитие музыкальной памяти на примере отгадывания изученных произведений; развитие певческих навыков; развитие памяти при исполнении ранее изученных песен; развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов; развитие координации движения при исполнении песен; воспитание слушательской культуры; воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства.
-
Урок музыки по теме "Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты". 8-й класс 2013
Урок музыки предназначен для учащихся 8-х классов по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В процессе работы над музыкальным произведением развиваются базовые способности мышления, воображение, умение делать выводы. Ученик на уроке открывает для себя новые знания в области химии, географии, истории, религии и т.д. Результат такого процесса ‒ овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
-
Урок музыки по теме "Музыка в рассказах". 5-й класс 2010
Данный урок направлен на определение роли музыки в литературе, в частности в рассказах; познакомить с произведением К.Паустовского "Старый повар", проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа, познакомить с краткой историей возникновения клавесина, закрепить слуховое восприятие тембра инструмента, формировать у учащихся понятия о соблюдениях правил пения.
-
Урок музыки по теме "Музыка и время" 2007
Изучая проблему "современности в музыке", учащиеся приобретают музыкальный, эстетический, мировоззренческий опыт, формирующий их духовный мир. В историческом развитии музыкальных стилей они видят путь духовных исканий человечества. Полистилистика накладывает отпечаток на творчество, оно становится "многоголосным", как бы оглядывающимся на иные века и на разные стилевые явления в культуре. Соприкосновенность эпох заставляет пережить острое чувство родства с человечеством.