Музыка
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе путем интенсификации процесса музыкального обучения 2022
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе, возрождение традиций домашнего музицирования без преувеличения можно назвать одной из главных проблем современной музыкальной школы. Ее актуальность обусловлена всеобщим угасанием интереса к классическому искусству и культуре в целом и, как следствие, к обучению игре на музыкальных инструментах. Сегодня основная часть обучающихся в музыкальной школе детей (такие дети составляют 96% от общего количества учащихся) нацелены на обще-музыкальное развитие, приобщение к любительскому музицированию («игре для себя»). Перед нами, педагогами, стоит ключевая задача – как приблизить обучение игре на фортепиано к запросам учащихся и их родителей, построить учебный процесс так, что бы овладение фортепиано нашло свое практическое применение в жизни учащегося, как во время обучения, так и после окончания школы.
-
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка 2019
Детское творчество в области искусства активно содействует воспитанию эстетического вкуса, их художественному образованию. Известно, что творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности (импровизация, пластическое интонирование, вокальное и инструментальное музицирование, музыкально-поэтическое творчество, звукорежиссура и т.д.)
-
Формирование музыкально-цветового восприятия музыки на уроках "Музыкального исскуства" в начальной школе 2010
Объектом исследования является педагогический процесс формирования музыкально-цветового восприятия как составляющей фактора развития музыкальной культуры личности.
-
Формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников 2011
Цели и задачи данной методической работы заключаются в обмене опытом проведения занятий по теме «Рок-музыка», её влияние на формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников.
-
Формирование навыка чтения нот с листа в классе специального фортепиано 2013
Обзорная работа о формировании навыка чтения нот с листа в классе фортепиано. Приемы, планирование.
-
Формирование нравственно-эстетических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста на уроках музыкального искусства 2021
Музыкальное искусство с позиций нравственного просвещения должно служить выполнению главной цели нашего общества - формированию человека практичного, но с высокой духовной культурой. Каждый тип искусства, отражая объективную действительность с помощью своих специфических средств выразительности, по-разному воздействует на человека.
-
"Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005
Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.
-
Формирование правильных вокальных навыков и устранение недостатков звукоизвлечения на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом (практические рекомендации) 2020
Природа одарила всех по-разному, но практически все дети способны в той или иной степени овладеть певческими навыками, способны правильно интонировать мелодию, могут научиться петь в высокой певческой позиции, свободно, на дыхании. Каждый требует к себе различного подхода: кто-то усваивает все на лету, и работа с таким ребенком доставляет истинное удовольствие; для достижения успеха у других требуются значительные усилия; третьи требуют кропотливой и вдумчивой работы педагога.
-
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях и идеалах средствами народно-художественного творчества 2012
Статья затрагивает проблему взаимодействия национальных культур России. В статье сформулированы цели и задачи проекта образовательной «Программы интеграции форм образовательного процесса на основе музыкальной деятельности», построенной по принципу общения людей через произведение искусства в условиях бережного отношения к национальному самосознанию. Приложения содержат исторический и музыкальный материал, рисунки народных музыкальных инструментов.
-
Формирование развивающей образовательной среды при обучении игре на музыкальных инструментах средствами медиаобразования 2014
В данной работе проанализирована лишь небольшая часть вариантов использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, которая была применена на практике и показала свои результаты с положительной стороны. Под руководством педагога обучающиеся могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
-
Формирование репертуара для ансамбля виолончелистов в музыкальной школе. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс и художественное развитие в ансамбле 2020
Основные задачи Детской музыкальной школы: дать учащимся общее музыкальное развитие, сформировать их эстетические вкусы на лучших произведениях зарубежной, русской и современной классики, воспитать активных участников различных видов музыкального искусства – пропагандистов музыкально-эстетических знаний, расширить их музыкальный кругозор, художественный вкус, интеллект. Ансамблевое музицирование играет особую роль в развитии профессиональных и личностных качеств музыканта.
-
Формирование творческих компетенций учащихся на уроках музыки 2021
Творческий потенциал существует в каждом ребенке и для его развития, обучение необходимо сделать проблемным, исследовательским, т.е. развивающим творческую активность учащихся. Работа по развитию творческих способностей должна иметь системный характер. Одной из важных и необходимых форм работы являться творческие задания. Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.
-
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2022
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста" 2007
В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.
-
Формирование у младших школьников полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств 2009
Музыкально-образные представления обобщают впечатления ранее слышанной музыки, отдельных элементов ее звучания. В процессе обучения музыке образ-представление выполняет познавательную, эмоционально- экспрессивную, регулирующую функции в разных видах музыкальной деятельности. Поэтому главной целью авторской методики является формирование полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств через активизацию индивидуального образного восприятия музыки с последующим воплощением их образных представлений в различных видах деятельности.
-
Формирование у учащегося представления о некоторых стилевых особенностях исполнения клавирной полифонической музыки в эпоху И.С. Баха 2011
В работе содержится систематическое исследование основных аспектов прочтения и исполнения баховской клавирной музыки, необходимых в работе педагога ДМШ, передающего свои знания ученику с целью развития интереса и большей самостоятельности в работе над полифонией.
-
Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных образовательных технологий 2010
Статья помогает продолжить освоение элементов информационно-коммуникационных технологий, игровых, проблемного обучения, технологии метода проектов для более качественной подготовки к урокам музыки.
-
Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в 5-м классе 2013
Формированию универсальных учебных действий способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Она позволяет формировать вдумчивое, смысловое, продуктивное чтение текста. Помогает структурировать и творчески перерабатывать информацию. Способствует формированию умений обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки 2007
Предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
-
Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012
В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.
-
Формы и методы метапредметных связей для работы на уроках музыки 2023
Любой сценарий урока имеет чёткую структуру, хотя при подготовке метапредметного урока педагог должен быть готов к импровизации, поскольку такой урок во многом зависит от деятельности учителя с учащимися на уроке. Метапредметный урок предполагает комбинирование предметных знаний. Целью, урока является объединение различных учебных дисциплин. В качестве критериев эффективности урока можно рассматривать такие как: наличие у учителя учебного плана; использование проблемных и творческих заданий; создание положительного эмоционального настроя; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение); аргументация оценки; рефлексия; задание на дом.
-
Формы контроля на уроках сольфеджио 2012
В процессе работы в музыкальной школе сложилась система проверки домашних заданий: письменные работы, выполняемые учащимися систематически; теоретические определения даны под номерами в соответствии с программой; "игра" на рисованных клавишах дисциплинирует учащихся; домашние задания учащиеся получают на всю четверть на первом уроке и выполняют их, невзирая на пропуски.
-
Формы музыки. 3-й класс 2011
Урок знакомит ребят со следующими понятиями: формы музыки, двухчастная форма, трехчастная форма. Урок дает возможность развивать творческое мышление детей (домашнее задание: придумать и нарисовать трехчастную форму), совершенствует вокально-хоровые навыки, ритмический слух.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина 2004
Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.