Цели урока:
- Закрепить у учащихся знания и практические умения по данной теме, т.е. научиться решать неравенства с одной переменной (целые, дробные и системы неравенств), стимулировать их познавательный интерес.
- Развивать интерес к решению задач представленных в нестандартном виде, к активной творческой деятельности. Знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям ОИВТ.
Дидактическая задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме, в том числе умение находить значение переменных графическим способом.
Воспитательная задача:
- Формирование навыков коллективной, индивидуальной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся и товарищеской взаимопомощью. Усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Ход урока
I. Орг.момент (Сообщение цели и задач урока).
II. Углубленная проверка знаний.
- Проверка теоретического материала (графический диктант).
- Практическая часть (решение целых неравенств с одной переменной, дробных неравенств, решение систем неравенств).
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
I. ТБ, роспись в журнале рабочего места. Рисование в графическом редакторе начальное настроение.
Давайте вспомним, как запускается графический редактор Paint. Изобразите, пожалуйста, на экране, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок.
II. Вступление:
У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том;
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Жили-были на свете маленькие гномы – хранители сокровищ, среди которых был серебряный ларец с самым драгоценным в нем содержанием – знания. Но однажды об этом узнала злая колдунья и решила похитить его чтобы больше никто не мог воспользоваться содержимым и сделать много новых открытий. Но украсть ларец можно было только с гномами, т.к. они неустанно его охраняли. И вот однажды в темную ночь она исполнила свой коварный план и похитила ларец, а с ним 10 гномов.
Один из гномов чувствовал беду и накануне, перед похищением успел нарисовать карту местности и оставил ее в домике.
Наша задача найти карту и спасти гномов, но каждый из вас сможет спасти только одного гнома, преодолев все препятствия изображенные на ней. Чтобы злое королевство исчезло навсегда необходимо открыть ларец и выпустить знания на волю и тогда, от их блеска, колдунья ослепнет и исчезнет навсегда, но для этого необходимо решить проблемное задание.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Не только мы с вами заинтересованы в спасении гномов и ларца знаний. В большом лесу у вас есть друзья помощники – маленькие эльфы. К помощи, которых вы можете прибегнуть на каждом этапе только один раз, но помните о времени.
В замок вы можете попасть, только если вас будет не менее 3-х человек.
Те учащиеся, которые пройдут все 5 этапов имеют возможность помочь отстающим товарищам.
Отправляя вас в трудный поход, мы будем следить за вашими успехами с помощью жетонов маячков. Отмечая пройденные этапы на карте.
А также у вас есть маршрутный лист, где будут отмечаться ваши достижения и промахи.
Маршрутный лист
ФИ | диктант | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | ларец | итог |
Начинаем математический диктант – он даст нам возможность попасть в домик, найдя ключ от замка.
И так в добрый путь.
Фронтальный опрос.
Давайте вспомним еще, как копировать фрагменты, т.е. нам понадобятся эти знания для выполнения задания. (выделить – Правка – Копировать; Правка – Вставить).
Математический диктант. (Диктант находится в папке “Алгебра” на Рабочем столе).
1. Правильно ли изображен на координатной прямой промежуток
2. Правильно ли записан промежуток изображенный на рисунке
Слово учителю математики.
Учащиеся работают с текстовым редактором над диктантом. Строят “Ключ” способом копирования.
Ключ:
(Математический диктант проводится с самопроверкой и коррекцией ошибок).
Сравнение полученного ключа с правильным ключом.
(Консультанты проходят по рядам просматривая ошибки, отмечая в листе учета и где ошибок допущено больше всего, заостряем внимание и корректируем ошибки).
Слово учителю математики - о карте. “Приложение 1.ppt”.
Учащиеся проходят каждый этап. Через несколько минут, примерно через 7-10 минут нужно провести физ.паузу с музыкой. Затем работа продолжается.
III. Подведение итогов по прохождению маршрута исходя из следующих критерий:
“3” - 2 этапа.
“4” - 3 этапа.
“5” - 4-5 этапы.
Творческое задание – “5”.
После проверок практических заданий, учащиеся закрывают презентацию, восстанавливают графический редактор и рисуют свое настроение после урока или на его различных этапах.
IV. Домашнее задание.
“5” - сочинение-сказка.
“4” - № 895.
“3” - № 893 (а,б), № 896 (а,б).