Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • Закрепить у учащихся знания и практические умения по данной теме, т.е. научиться решать неравенства с одной переменной (целые, дробные и системы неравенств), стимулировать их познавательный интерес.
  • Развивать интерес к решению задач представленных в нестандартном виде, к активной творческой деятельности. Знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям ОИВТ.

Дидактическая задача:

  • Закрепление и систематизация знаний по теме, в том числе умение находить значение переменных графическим способом.

Воспитательная задача:

  • Формирование навыков коллективной, индивидуальной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся и товарищеской взаимопомощью. Усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Ход урока

I. Орг.момент (Сообщение цели и задач урока).

II. Углубленная проверка знаний.

  1. Проверка теоретического материала (графический диктант).
  2. Практическая часть (решение целых неравенств с одной переменной, дробных неравенств, решение систем неравенств).

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.

I. ТБ, роспись в журнале рабочего места. Рисование в графическом редакторе начальное настроение.

Давайте вспомним, как запускается графический редактор Paint. Изобразите, пожалуйста, на экране, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок.

II. Вступление:

У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том;
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Жили-были на свете маленькие гномы – хранители сокровищ, среди которых был серебряный ларец с самым драгоценным в нем содержанием – знания. Но однажды об этом узнала злая колдунья и решила похитить его чтобы больше никто не мог воспользоваться содержимым и сделать много новых открытий. Но украсть ларец можно было только с гномами, т.к. они неустанно его охраняли. И вот однажды в темную ночь она исполнила свой коварный план и похитила ларец, а с ним 10 гномов.

Один из гномов чувствовал беду и накануне, перед похищением успел нарисовать карту местности и оставил ее в домике.

Наша задача найти карту и спасти гномов, но каждый из вас сможет спасти только одного гнома, преодолев все препятствия изображенные на ней. Чтобы злое королевство исчезло навсегда необходимо открыть ларец и выпустить знания на волю и тогда, от их блеска, колдунья ослепнет и исчезнет навсегда, но для этого необходимо решить проблемное задание.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Не только мы с вами заинтересованы в спасении гномов и ларца знаний. В большом лесу у вас есть друзья помощники – маленькие эльфы. К помощи, которых вы можете прибегнуть на каждом этапе только один раз, но помните о времени.

В замок вы можете попасть, только если вас будет не менее 3-х человек.

Те учащиеся, которые пройдут все 5 этапов имеют возможность помочь отстающим товарищам.

Отправляя вас в трудный поход, мы будем следить за вашими успехами с помощью жетонов маячков. Отмечая пройденные этапы на карте.

А также у вас есть маршрутный лист, где будут отмечаться ваши достижения и промахи.

Маршрутный лист

ФИ диктант 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ларец итог
                 

Начинаем математический диктант – он даст нам возможность попасть в домик, найдя ключ от замка.

И так в добрый путь.

Фронтальный опрос.

Давайте вспомним еще, как копировать фрагменты, т.е. нам понадобятся эти знания для выполнения задания. (выделить – Правка – Копировать; Правка – Вставить).

Математический диктант. (Диктант находится в папке “Алгебра” на Рабочем столе).

1. Правильно ли изображен на координатной прямой промежуток

 2. Правильно ли записан промежуток изображенный на рисунке

Слово учителю математики.

Учащиеся работают с текстовым редактором над диктантом. Строят “Ключ” способом копирования.

Ключ:

(Математический диктант проводится с самопроверкой и коррекцией ошибок).

Сравнение полученного ключа с правильным ключом.

(Консультанты проходят по рядам просматривая ошибки, отмечая в листе учета и где ошибок допущено больше всего, заостряем внимание и корректируем ошибки).

Слово учителю математики - о карте. Приложение 1.ppt”.

Учащиеся проходят каждый этап. Через несколько минут, примерно через 7-10 минут нужно провести физ.паузу с музыкой. Затем работа продолжается.

III. Подведение итогов по прохождению маршрута исходя из следующих критерий:

“3” - 2 этапа.

“4” - 3 этапа.

“5” - 4-5 этапы.

Творческое задание – “5”.

После проверок практических заданий, учащиеся закрывают презентацию, восстанавливают графический редактор и рисуют свое настроение после урока или на его различных этапах.

IV. Домашнее задание.

“5” - сочинение-сказка.

“4” - № 895.

“3” - № 893 (а,б), № 896 (а,б).