Время проведения занятия: 45 мин.
Цели занятия:
- Образовательные:
- закрепление и обобщение полученных знаний, включение элементов занимательности интереса в урочную и неурочную работу для более успешного усвоения материала
- Развивающие :
- умение сопоставить и сравнить факты, делать самостоятельные выводы;
- развивать творческую самостоятельность учащихся, сообразительность, любознательность, творческое мышление посредством решения нестандартных задач.
- Воспитательные :
- формирование интереса к предмету; воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.
Оборудование:
- мультимедийные презентации,
- карточка,
- спички.
Ход занятия
Что значит владеть математикой?
то есть умение решать задачи,
причём не только стандартные, но
и требующие известной независимости
мышления, здравого смысла оригинальности,
изобретательности.
Д.Пойа
В повседневной жизни человеку приходится решать различные проблемы, задачи и в различных ситуациях принимать решения, порой нестандартные. Если принятое решение приносит положительные результаты, то человек получает удовлетворение от того, что сумел найти нужных выход в той или иной ситуации. На сегодняшнем занятии мы продолжаем знакомиться с нестандартными задачами, развивающими логическое мышление: с задачами на разрезание и с задачами со спичками.
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит коробок со спичками. Достаньте спички. (слайд 1).
слайд 1
-Я вам читаю задачу, а вы должны выложить соответствующую фигуру у себя на парте и выполнить требование в её условии.
Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё 5 спичек так, чтобы получилось сто (слайд 2).слайд 2
Задача №2: От данных 6 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы получилось три таких же квадратика (слайд 3).
слайд 3
Задача №3:Семнадцать спичек составляют 6 одинаковых(в 2 ряда) прилегающих друг к другу квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадратика(слайд 4)
слайд 4
Задача №4: Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика (слайд 5)
слайд 5
Задача №5: Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратиков (слайд 6).
слайд 6
Задача №6: От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек и образуют крест, отнимите 6 спичек так, чтобы осталось 4 таких же одинаковых квадратика (слайд 7).
слайд 7
Задача №7: Отнять 3 спички так, чтобы оставшиеся спички образовали 5 одинаковых квадратиков (слайд 8).
слайд 8
Задача №8: Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички (слайд 9).
слайд 9
Задача №9: Переложите 6 спичек так, чтобы из 2 рюмок получился такой дом, какой изображён в предыдущей задаче (слайд 10).
слайд 10
Задача №10: Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата (слайд 11).
слайд 11
-Ребята, соберите спички в коробок. Далее мы с вами будем решать задачи на разрезание фигуры (слайд 1).
слайд 1
-Перед вами на столе лежит карточка (приложение1), на которой нарисованы геометрические фигуры. Такие же фигуры будут появляться на экране. Ваша задача, разделить предложенную фигуру пополам.
-Далее последовательно, по мере решения задачи, появляются слайды 2-8.
слайд 2 |
|
слайд 3 |
слайд 4 |
слайд 5 |
слайд 6 |
слайд 7 |
слайд 8 |
-Домашнее задание: составить и задачу на разрезание фигуры и в математической литературе найти и решить задачу со спичками.
слайд 9