Образовательная цель интерактивного плаката: способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов.
Интерактивный плакат является отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения урока, так и учащимся в процессе самообразования. Его основная цель – привлечение внимания обучаемого и вовлечение его в активную познавательную деятельность.
Цели занятия:
Познавательные
- Познакомиться с определением выпуклого многоугольника, четырёхугольника.
- Познакомиться с определениями четырехугольников, входящих в «семейство параллелограммов», а также с их свойствами.
Учебные
- Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач.
- Формировать умения ориентироваться в потоке информации осуществлять поиск, обработку и применение необходимой информации.
Развивающие
- Развитие навыка самостоятельной работы и самоконтроля.
- Развитие навыка поиска необходимой информации в Интернете и на бумажных носителях.
- Развитие творческих способностей.
Задачи занятия:
Предметные
- Уметь применять теоретические знания на практике.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
Метапредметные
- Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из книг, Интернета, схем, таблиц, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
- Личностные УУД: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
- Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решения задачи, оценивать весомость рассуждений, корректировать деятельность, осуществлять контроль деятельности, оценивать результаты, анализировать работу.
- Коммуникативные УУД: воспринимать текст у учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для ее решения; оформлять высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Система работы:
- Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
- Использование плаката на уроках разных типов и на различных этапах урока.
- Организация фронтальной, парной и индивидуальной работы на уроке.
- Многократное использование интерактивного плаката.
Ход занятия
1) Изучить блоки интерактивного плаката (слайд 2).
Интерактивный плакат «Четырехугольники» состоит из 6 блоков и навигации:
«Навигация» - слайд, на котором расположена информация, облегчающая ученику или учителю возможность самостоятельно «передвигаться» по плакату.
- «Выпуклые четырехугольники» - ученики с помощью текстовой информации и видеозаписи знакомятся с определением и видами выпуклых четырехугольников.
- «Семейство параллелограммов» - текстовая информация, которая знакомит учащихся с каждым из четырех параллелограммов.
- «Трапеция» - текстовая информация, которая знакомит учащихся с четырехугольником, не входящим в «семейство параллелограммов».
- «Практикум» - в этом блоке учащиеся могут проверить свои теоретические знания и выполнить задания, используя вышеуказанные блоки, а также блок «Справочный материал».
- «Четырехугольник с секретом» - в этом блоке учащиеся узнают, где можно применить четырехугольники, а также проявить свои творческие способности.
- «Справочный материал» - в этом блоке находится справочный материал, которым учащиеся могут воспользоваться в процессе изучения данной темы.
2) С помощью навигации по плакату приступить к изучению (повторению) материала (слайд 3).
3) На слайде 4 представлен теоретический материал по трем блокам.
4) Изучить (повторить) теоретический материал можно с помощью текстовой информации и наглядно с помощью видео (слайды 5, 6).
5) Примеры четырехугольников (слайд 7).
6) На слайде 8 представлены четырехугольники из «семейства параллелограммов».
7) Слайд 9. Определение параллелограмма и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.
8) Слайд 10. Определение ромба и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.
9) Слайд 11. Определение прямоугольника и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.
10) Слайд 12. Определение квадрата и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.
11) Слайд 13 познакомит вас с трапецией, которая не входит в «семейство параллелограммов».
12) Слайд 14. Определение трапеции и ее свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.
13) На слайде 15 представлен практикум.
14) На слайде 16 упражнения на готовых чертежах. С помощью данных, изображенных на чертежах, вычислить площади четырехугольников. Можно воспользоваться справочным материалом.
15) На слайде 17 упражнения на готовых чертежах. С помощью данных, изображенных на чертежах, выполнить необходимые задания. Можно воспользоваться справочным материалом.
16) С помощью слайда 18 можно проверить свои теоретические знания.
17) На слайде 19 можно выбрать нестандартные задания с использованием четырехугольников.
18) На слайдах 20, 22, 23 представлены задания, которые помогут проявить творческие способности.
19) На слайде 21 представлены задачи на развитие логики и мышления.
20) Слайд 24 отправит вас к справочному материалу.
21) На слайдах 25, 26 представлен справочный материал, который можно использовать как при решении задач, так и при изучении теоретического материала.
22) На слайде 27 представлена литература и электронные ресурсы, с помощью которых был создан интернет плакат. При работе с данным плакатом можно использовать любую другую дополнительную литературу и электронные ресурсы.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь очень важных результатов.
Учащиеся могут
- изучать теоретический материал;
- сравнивать противоположные понятия;
- сопоставлять родственные и аналогичные понятия; этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.
Учитель
- дари ребенку радость творчества;
- радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
- учи анализировать каждый этап работы.