Форма проведения урока: урок- экскурсия «Фаберже: утраченный и обретённый».
Цели урока:
- Отработка вычислительных навыков;
- Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в игре;
- Расширение кругозора.
Оборудование: проектор, экран, презентация (Приложение 1), открытки с экспонатами выставки.
Ход урока
1) Организационный момент.
Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей, формы проведения урока, сюжетной линии урока.
Сюжетная линия урока.
Весной 2004 года счастливым образом закончилась драматическая история уникальной коллекции ювелирных изделий, принадлежащих Российскому Императорскому Дому. Без малого целый век выдающиеся художественные ценности, в том числе подлинные жемчужины мирового искусства – знаменитые пасхальные яйца Фаберже, провели в зарубежных странствиях. Необычайно редкое сочетание государственного величия, исторической драмы и искренних человеческих чувств, запечатлённое в этих совершенных творениях, ставит работы Фаберже в ряд мировых художественных шедевров высшего ранга. К сожалению, никакие «высокие материи» не помогли сохранить реликвии. В 1918 году, когда коллекции императорской семьи были перевезены из Петрограда в Москву, в них было 42 императорских яйца. Все они, за исключением десяти, оставшихся в Оружейной палате Кремля, и нескольких бесследно пропавших, были проданы за границу в 20-30 годах. Понадобились десятилетия, чтобы осознать величину этой утраты и сделать возможным их возвращение.
Теперь они вернулись домой, в Россию.
18 мая, в Международный день музеев, в главных палатах Патриаршего дворца в Московском Кремле открылась выставка «Фаберже: утраченный и обретенный. Из собрания фонда «Связь времен». Прославленная коллекция вернулась на родину после восьмидесяти лет изгнания и стала доступной для обозрения для многих россиян благодаря российскому предпринимателю, Председателю совета директоров ОАО «СУАЛ-Холдинг» Виктору Вексельбергу.
В Перми эта выставка проходила осенью. Нам с вами не удалось увидеть экспонаты этой выставки воочию, но сегодня на уроке мы посетим её.
Я рассказываю вам, какой экспонат мы с вами посмотрим, вы выполняете задание, и мы любуемся шедевром Фаберже.
2) Работа в тетрадях.
Выполнять задания можно индивидуально, группами, парами и т.д. как подскажет фантазия.
Дидактический материал для урока.
1) Выполнить действия.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2) Решить уравнения.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
3) Итог урока.
Попросить детей продолжить предложение.
1. Я запомнил…
2. Мне на уроке…
3. Я думаю…