Тема: «Длина отрезка».
Цель урока: познакомить детей с понятием «длина отрезка».
Что дают математические экскурсии детям:
- способность наблюдать;
- развивают внимание, память, мышление, речь, способность ориентироваться в окружающей действительности;
- помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить;
- расширяют кругозор детей;
Зачем нужна экскурсия:
- поддерживает здоровую любознательность;
- привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников;
- способствует благоприятной адаптации ребенка в школе;
Экскурсия обеспечивает здоровьесохраняющее обучение:
- снимает статическое напряжение;
- снижает шансы гиподинамии;
- дает свежий воздух с естественным освещением;
- возможность проявления эмоций и чувств детей;
- доступность формы программного материала – психологический комфорт;
ХОД УРОКА
I. Подготовительный этап
– Какие линии знаете? (Ответы детей: прямая,
ломаная, кривая, замкнутые и незамкнутые линии,
отрезок, луч)
– Что такое отрезок? (Ответы детей: линия,
имеющая начало и конец)
– «Можно ли ступени крыльца считать отрезками?» (Да)
II. Инструктаж
Дети разделились на 2 группы по вариантам (1
вариант – 1 группа, 2 вариант – 2 группа) и
получили задание:
– Измерить длину крыльца лицея разными мерками.
Каждой группе досталась мерка (линейка). Первой
группе – короткая, второй группе – длинная.
(В каждой группе были те, кто измерял, те, кто
считал, и, конечно же, те, кто наблюдал за
процессом измерения со стороны).
Результаты
- Первая группа – мерка уместилась 42,5 раза;
- Вторая группа – мерка уместилась 34 раза.
III. Дополнительное задание:
– Сколько раз подошва ваших ботинок поместится в
длине крыльца? (Необходимо дать возможность
всем детям принять участие в измерении длины
крыльца)
Результаты:
Вася – 30 раз Даша – 22
раза Наташа – 34 раза
Артем – 29 раз Коля – 32 раза Юля –
25 раз
Люда – 31 раз Захар – 30
раз Максим 32 – раза
Полина – 30 раз Ася – 32
раза Анжела – 31 раз
Арина – 29 раз Лиля – 31 раз
Женя – 32 раза
Тима – 34 раза Марат – 30
раз Полина – 31 раз
IV. Итоги урока(в классе)
– У нашего крыльца разная длина? (Нет).
– А почему у вас получились разные числа? (Линейки-мерки
были разной длины). (У нас разный размер обуви).
(Чем меньше мерка, тем больше раз ее надо взять).
– Что нужно сделать, чтобы длина крыльца у всех
получилась одинаковая? (Взять одинаковые
мерки).
– А теперь поработаем в тетради. Какой меркой вы
будете пользоваться для нахождения длины
отрезка? (Клеткой).
Отзывы об уроке-экскурсии:
– Понравилось.
– Хочу еще!
– Когда будет следующая?