Цели урока.
1.Повторить действия с натуральными числами; повторить тему’’ Уравнение’’.
2.Развивать логическое мышление учащихся.
3.Воспитывать взаимопомощь учащихся при выполнении отдельных заданий, аккуратность записей на доске и в тетрадях.
План урока.
- Организационный момент.
- Устный счёт.
- Деление и умножение натуральных чисел.
- Перевод в нужные единицы.
- Составление и решение уравнений.
- Перевод в нужные единицы.
- Организационный момент
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись честной народ
Всех вас цирк к себе зовёт.Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли место хватило?
Начинаем наше представление.
- Устный счёт.
Сегодня в цирке полный сбор
И первым выступит жонглёр.
Участвует в программе-
Жонглирует шарами.
Каждому ряду выдаётся мяч (цветной кружок), на котором даны задания. Решил своё действие передай другому ученику.
- Деление и умножение натуральных чисел.
А сейчас на арене силач.
Ох, и ловкий у нас он трюкач.
Две гири как пух поднимает
А сколько в тех гирях?
Узнаем?
На доске записаны задания.
Выполнить действия:
- Вес первой гири 575:23+15 3=
- Вес второй гири (2884+1508):122+22=
А кто в классе у нас силач?
- Перевод в нужные единицы .
Что такое происходит?
Почему круговорот?
Это клоун наш весёлый.
К вам он с жалобой идёт.
“ За последнюю неделю я сильно потолстел. Весил всего 79 часов и поправился на 3 рубля.
Представляете, сколько я сейчас вешу!”
Замените названия единиц правильными и узнайте, сколько весит клоун.
- Составление и решение уравнений.
Ну а этого артиста
Представляйте сами вы.
(Показать рисунок).
Верно фокусник известный
Или иллюзионист.
Задача № 1.
“Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.
Какое число я задумал?”
Решение:
X: 4-2=7
- Что записано на доске?
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
X: 4 =7+2
X: 4 =9
X=9*4
X=36
Фокусник задумал число 36.
- Перевод в нужные единицы.
Последним номером нашей программы
Выступает клоун Вася.
Вася решил посмешить вас, и расскажет историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он нарочно перепутал все единицы измерения.
“Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое,5градусов. Утром было прохладно, всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 литров. Пришёл. Закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большую рыбу - длиной 50 мин. и весом 3км/ч. Отличная получилась уха!”
Найдите все ошибки. Перескажите, правильно
расставив единицы измерения.
Темно на арене огромной,
Темно и в портере, и в ложе,
Ушли и жонглёры, и клоуны,
И нам расходиться пора.
- Итог урока.
1. Оценки за урок (с комментарием).
2. Домашнее задание.