Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмет, бережное отношение к природе и животному миру.
Задачи:
- Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”, используя различные виды работы.
- Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое координатная прямая, что значит расставить точки на координатной прямой, какие числа расположены правее или левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид урока: игра – фотоохота
Оборудование: карточки-задания, фотоальбом, компьютер, мультимедийный проектор.
План урока:
Психолого – педагогический этап.
1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.
2. Устный опрос.
3.Самостоятельная работа.
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
5.Работа у доски.
6.Работа в парах.
7. Работа с наглядным материалом.
8.Работа по цепочке.
9.Постановка проблемы.
10.Итоги урока.
11. Задание на дом.
- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.Ход урока:
Психолого-педагогичесикй этап.
1. Входной контроль.
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координатная прямая”. А для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Все вы знаете, как неотразимо красивы места Новобурасского района в любое время года. Новобурасский лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца. В нем уживаются вместе редкие для нашей зоны растения. А сколько здесь грибов! А также в лесу много троп диких животных, места их дневного и ночного отдыха. Ребята, вы когда-нибудь были на охоте? А хотите на нее отправится? Только все вы прекрасно знаете, что природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охоту, а на фотоохоту.
Посмотрите на экран (Приложение 1) – вы видите маршрут нашей экспедиции. Если все мы будем работать дружно и быстро к концу маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фото-трофеев. Итак вперед! (раздача фотоаппаратов на парты)
2.Устный опрос.
- А для начала вспомним некоторые понятия.
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какие числа расположены правее и левее относительно начала координат на координатной прямой?
3.Самостоятельная работа
Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но поймать ее в объектив можно, лишь решив задачу. Возьмите карточку №1
Карточка 1. |
Ф.И.__________________________ |
Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4 клетки): |
0 -1,75 3 -3/4 0,5 1,25 |
и выполните на ней следующее задание.
Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________ Он пойдет фотографировать белочку.
Молодец!
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Далее у нас по маршруту семейство бобров. Оно находится несколько левее по курсу. Возьмите карточку задание №2.
Карточка 2.
Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее:
Вариант 1 Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин. Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все правильно? Бобра идет фотографировать________ Молодец!
5. Работа с доской.
Но что это? Семейство бобра, кажется, пытается разогнать кабан. С ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков, которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.
Задание 3.
Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.
1 вариант
О (0), У (-4/5), Д (1,25), Х (-0,2), И (1,5)
2 вариант
О (0), Р (-0,3), Ч(1/3), П( -1/3), Ь (1,5)
Итак, что у нас получилось? Уходи прочь! .
Молодец _____________, иди фотографируй кабана.
6. Работа в парах.
А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.
Назовите, какие целые числа заключены между числами: -3,6 и 1,2 и т.д.(различные варианты чисел)
Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, ты идешь фотографировать зайца, а остальные в это время впишите свои ответы в карточку.
7. Работа с наглядным материалом.
Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу. Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус.
Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________. Ты фотографируешь лису.
8. Работа по цепочке.
И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы его поймать в объектив нам вместе нужно будет решить непростую задачу. На доске даны 2 таблицы.
а | -а | -а | а | |
10 | 3 | |||
-2 | -4 | |||
5 | 0 | |||
1 | 5 | |||
0 | 6 |
Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения переменной - а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке.
9. Постановка проблемы.
А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а – отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа называются противоположными. И это тема нашего следующего урока.
А __________ будет снимать оленя! Итак, что же у нас получилось?
10. Итоги урока:
Мы с вами повторили тему “Координатная прямая” и сделали неплохой фотоальбом (Приложение2). Пусть он останется у нас в школе на память о нашем уроке.
Наши лучшие фото-охотники __________, получают за урок оценку 5, а другие ребята получат оценку когда я проверю задания на карточках.
11. Задание на дом.
А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в координатах точек.
Спасибо за урок! Всего вам доброго!