Цель:
- Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
- Коррекция мышления:
- учить применять правила при выполнении упражнений
- развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнений - Мотивация к учению
Вступительное слово учителя по теме и цели урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня у нас урок-экзамен по теме: «Все действия с десятичными дробями».
Экзамен, ребята, это очень волнующий и в то же время радостный день в жизни каждого человека. Для хороших учеников экзамен - это праздник. Поэтому у нас присутствуют гости. Как и на каждом экзамене у нас будет работать экзаменационная комиссия в составе наших гостей. Они будут наблюдать за вашей работой и вместе со мной оценивать ваши знания. Ваша задача сегодня, ребята, показать, какими знаниями, навыками, по теме «Все действия с десятичными дробями», вы владеете. Нашими экзаменационными билетами будет являться «Контрольные вопросы и задания». Помогать в работе нам будут наши добрые друзья – таблицы. Итак, начинаем наш экзамен.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой месяц по счету?
- Какой день недели?
Ребята, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.
Упражнение на развитие внимания и памяти.
3542 31154 23548 |
1 сколько троек?(3) сколько восьмерок? (1)
|
---|
1. Задание
а. Какие дроби называются десятичными?
б. Для чего нужна запятая в десятичных дробях?
в. Что пишется слева от запятой? (целые)
г. Что пишется справа от запятой? (десятичные, сотые, тысячные )
д. Прочитайте десятичные дроби.
- 0,1; 2,07; 1,103;
- 3,074;0,08;7,2;
- 5,417; 6,5; 0,09.
Переходим к следующему заданию
2. Задание. Сравнение десятичных дробей.
1. Поставьте нужный знак.
- 4,5 ... 4,5
- 2,54... 2,8
- 9,715 ... 9,03
2. Назовите такую десятичную дробь, чтобы выполнялось неравенство.
- 4,6>...
- 6,7 =
- ... <5,9
На листах.
а. Поставьте нужный знак.
- 2,7... 8,47
- 3,5 ... 3,5
- 309,1 ... 200,029
- 21,6... 21,006
Проверяем.
б. Запишите такую десятичную дробь, чтобы выполнялось неравенство.
- 3,7>...
- 8,021 = ...
- ... < 70,569
Проверяем.
Занимательная задача.
Задание. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4ч)
3. Задание. Предоставить числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей. Устно.
а. Повторить таблицу мер.
1см = 10мм (какая доля?)
1дм =10 см 1см =0,1дм
1т =10 ц
б. представить в долях сантиметра, метра, тонны.
- З мм
- 5 дм
- 6 ц
в. повторить таблицу мер.
1м =100см (какая доля?)
1ц = 100кг 1кг =0,01ц
г. представить в долях метра, центнера.
- 13см
- 1м 7см
- 1ц 82кг
д. Повторить таблицу мер.
1кг=1000г (какая доля?)
1т = 1000кг 1кг = 0,001т
1км = 1000м 1км = 0,001км
3. представить в долях килограмма, тонны, километра.
- 5г
- 1т 124кг
- 3км 2м
На листах.
а. Выразить в сантиметрах, литрах, тоннах
- 4 мм = 0,4см
- 3 дм = 0,3м
- 8 ц = 0,8т
б. Выразить в метрах, центнерах
- 15см = 0,15м
- 1м5см=1,05м
- 1ц31кг = 1,31ц
в. Выразить в килограммах, тоннах, километрах
- 8г = 0,008кг
- 1т562кг = 1,562т
- 4км5м = 4,005км
Занимательная задача. Вставьте вместо пустых клеток недостающие фигуры.
Переходим к следующему заданию.
5. Задание. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Нахождение неизвестных компонентов.
- Х-2,3 = 4,5 Х = 6,8
- 3,6 -Х= 1,2 Х = 2,4
- Х +3,3 = 8,7 Х = 5,4
На листах
Найдите неизвестные компоненты
а.
X+4,2=5
Х = 5 – 4,2
Х = 0,79
0,79 + 4,2 =5
б.
6,04 + Х = 13,05
Х = 13,05– 6,04
Х = 7,01
в.
34,8 – Х = 1,79
Х = 34,8 – 1,79
Х = 33.01
г.
Х – 4,9 = 56,2
Х = 56,2 + 4,9
Х = 61,1
Проверяем
Составить примеры на умножение. Устно.
1,2 3 0,3х 2
0,9 1 0,1 х3
0,3 2 1,2 х4
0,8 4 0,1 х 2
0,1
На листах.
а Реши примеры.
- 43,26 х 9 ....(957,87)
- 204,31 х 4 ....(389,34)
- 319,29 х 3 .....(817,24)
Назовите наименьшую дробь, которая получилась в ответах.
Занимательная задача.
6. Задание. Деление десятичных дробей. . Составить примеры на деление. Устно.
0,3 0,8 0,9 |
3 2
|
0 ,3 : 3 0,9 : 3 0,8 : 2 |
1,2 : 2 1,2 : 3
|
---|
На листах
а. С какой цифры начинаем делить? ( с первой)
- 3,36 : 3
- 94,25 : 5
- 103,56 : 6
Проверяем. Назовите наибольшую дробь, наименьшую.
б. Даны дроби 0,3; 0,2; 0,4 Найдите среднее арифметическое .
(0,3 + 0,2 + 0,4) : 3 = 0,9 : 3 = 0,3
в. Решаем задачу с пояснением.
Задача:
Группа туристов в первый день прошли 28,5км, во второй 32,75км, а в третий день - 25,225км Сколько километров в среднем прошла группа за один день?
а. Какой главный вопрос в задаче?
б. Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
в. Что нужно ещё найти?
г. Какое действие выполним?
д. -----------------
Повторим решение задачи
Запишем решение задачи. Проверим решение.
Занимательная задача.
А теперь отгадаем ребус
100рона (сторона)
7. Задание. Геометрический материал.
а. Сколько сторон у квадрата?
б. Что мы знаем о сторонах квадрата?
в. Как вычисляется периметр квадрата? Р = 4 х а
На листах.
Задание. Начертите квадрат, сторона которого равна 4см2мм
Вычислите периметр квадрата. Пояснение.
а. Перевести в десятичную дробь.
б. Умножить
Проверить чему равен периметр.
8. Задание.
Домашнее задание :
9. Итоги урока.
Ребята, вы все прекрасно работали. Но лучше всех работали ...
Каждому ребенку выдается экзаменационный лист.
Экзаменационный лист Петровой Н
Задание 2. Сравнение десятичных дробей.
а. Поставьте нужный знак.
- 2,7... 8,47
- 309,1 ... 200,029
- 3,5 ... 3,5
- 21,6... 21,006
б. Запишите такую десятичную дробь, чтобы выполнялось неравенство..
- 3,7>...
- 8,021 = ...
- ... < 70,569
Задание 3. Представить числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей.
а. Выразить в сантиметрах, литрах, тоннах.
- 4мм =
- 3дм =
- 8ц =
б. Выразить в метрах, центнерах.
- 15см =
- 1м5см=
- 1ц31кг =
в. Выразить в килограммах, тоннах, километрах.
- 8г =
- 1т562кг =
- 4км5м =
Задание 4. Нахождение неизвестных компонентов.
Найдите неизвестные компоненты
- а. X+4, 2=5
- б. 6,04 + Х = 13,05
- в. 34,8 – Х = 1,79
- г. Х – 4,9 = 56,2
Задание 5.Умножение десятичных дробей на однозначное число.
а. Реши примеры.
43,26 х 9......(957,87)
204,31 х 4 .....(389,34)
319,29 х 3...(817,24)
Назовите наименьшую дробь, которая получилась в ответах.
Задание 6. Деление десятичных дробей на однозначное число.
а. С какой цифры начинаем делить?
- 3,36 : 3
- 94,25 : 5
- 103,56 : 6
Назовите наибольшую дробь, наименьшую.
в. Решаем задачу с пояснением.
Задача:
Группа туристов в первый день прошли 28,5км, во второй 32,75км, а в третий день - 25,225км Сколько километров в среднем прошла группа за один день?
Задание 7 . Геометрический материал.
Начертите квадрат, сторона которого равна 4см2мм
Вычислите периметр квадрата.
Пояснение.
а. Перевести в десятичную дробь.
б. Умножить