Урок-хакатон."Обобщающее повторение по теме "Графики функций" ЕГЭ-2022"

Разделы: Математика, Видеоурок

Класс: 11


Тип урока: Нестандартный урок. Хакатон. https://cloud.mail.ru/public/n1u2/Hg6zKFNg9 - видеоурок.

Деятельностная цель:

  • Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний.
  • Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
  • Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.
  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель:

  • Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
  • Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
  • Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.

Цель урока: Повторить свойства графиков линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции. Применять свойства функций при распознавании графиков, по графику функции составлять уравнение функции, находить значение функции в точке.

Задачи урока:

образовательные:

  • обеспечить в ходе урока повторение и закрепление свойств функций;
  • сформировать у учащихся следующие специальные умения: узнавать графики функций, составлять уравнения функций по графику, находить значение функции в точке, находить коэффициенты уравнения функции;

развивающие:

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков;
  • развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации;

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения;
  • содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;
  • способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

личностные:

  • формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;
  • формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса;
  • формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

метапредметные:

  • умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
  • умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
  • умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи.

Основные понятия темы: графики линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции и их свойства.

Межпредметные связи: информатика.

Технологии:

  • обучение в сотрудничестве;
  • ИКТ технологии; проектное обучение;
  • "перевернутый класс".

Ресурсы:

Организационная структура урока

Источники информации

  1. https://mat-ege.ru/ege-profile/profile-9-funkcii-i-ih-grafiki/
  2. https://drive.google.com/drive/folders/1WU8KIZfax3mNHTGdXRIZJbca3zd48-HH?usp=sharing ссылка на папку с материалами