Форма урока: урок-шутка.
Технологии: игровые.
Цели урока:
- Подведение итогов изучения темы.
- Систематизировать знания по теме.
- Развить умение правильно и грамотно излагать свои мысли.
- Развить математическое мышление.
- Привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий.
- Ознакомить с традициями и праздниками на Руси.
Подготовка урока:
- Заготовить карточки с задачами.
- Поставить зеркало, свечи.
- Магнитная доска, плакаты с ответами.
Урок
В кабинете полумрак, горят свечи.
Ученик:
Уродилась коляда
Накануне Рождества
За горою за крутою
За рекою за быстрою
За горою за крутою,
За рекою за быстрою
Стоят леса дремучие,
Во тех лесах огни горят
Огни горят пылающие.
Вокруг огней люди стоят,
Люди стоят колядуют:
“Ой коляда, коляда,
Ты бываешь, коляда,
Накануне Рождества”.
Учитель:
Святки – волшебное время. А какого волшебства могут ждать девушки. Разумеется, все мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну и, конечно, кому не интересно заранее узнать о том, какой она будет, эта любовь. Как раз в эти дни можно попытаться кое-что разузнать об этом. Ведь в Святки принято гадать. Способов гадания много, а мы сегодня погадаем математически.
I
Итак начинаем… Суженый, мой ряженый….
Для начала определил цвет волос ваших избранников. А для этого решим устно тест
(тест оформлен на доске)
1. На каком рисунке заштрихована часть фигуры?
II
Учитель:
А теперь не плохо бы узнать и рост суженых. Чтобы узнать решим задачи.
1. За два дня машинистка напечатала 36 страниц, что составляет всей рукописи. Сколько страниц в этой рукописи?
2. В автопарке было 136 машин, из них составляли грузовые машины, а оставшиеся – легковые. Сколько легковых машин было в автопарке?
3. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 40 см, ширина составляет длины, а высота ширины. Вычислить объем этого параллелепипеда.
140 см 17200 210 см 81 180 см 51 200 см 1450
III
Физкультминутка:
Каждый ученик получает карточку с одним из слов: диаметр, радиус, хорда.
Учитель говорит определения диаметра, радиуса и хорды. Если у учащегося есть карточка с соответствующим понятием, он встает.
(Учитель может составить на свое усмотрение вопросы, включающие в себя понятия: диаметр, радиус, хорда.)
IV
Учитель:
А теперь определим возраст вашего суженого. Решим уравнения. Если в ответе получится число большее нуля, то ваш избранник будет старше вас. Если нуль, то ровесник, ну а если нет решения, то младше вас.
1)
2)
3)
V
Учитель:
И напоследок, ребята, загадайте желание. Исполнится оно или нет, все зависит от вас. Решишь пример верно, и твое желание исполнится.
Выставление оценок, подведение итогов урока, рефлексия.
(При наличии свободного времени с урока учащиеся сами могут рассказать об известных им способах гадания в Святки)