Математика
-
Физический смысл производной 2011
Исторически, возникнув из практики, понятие производной получило обобщаемый, абстрактный смысл. Данный урок дает возможность показать, что понятие производной находит применение для решения разнообразных физических задач.
-
Финансово-экономическая игра. 6-й класс 2012
Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики.
-
Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений 2008
Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным.
-
Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
-
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математике в начальной школе 2020
Формирование вычислительных навыков и умений – процесс сложный и длительный, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки к организации вычислительной деятельности. Системная работа позволит сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков у обучающегося. Все это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы, вырабатывает творческий подход к жизни, овладению основными науками, которые способствуют развитию своей профессиональной деятельности в будущем.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Формирование вычислительных навыков в 5–6-х классах 2019
как в письменной, так и в устной работе с числами нужна проверка, поэтому учащихся необходимо приучать к самостоятельной оценке хода и результатов решения задачи. С приемами организации проверки вычислений учащиеся знакомы. Они умеют проверять результаты отдельных арифметических действий, делать предварительную «грубую» оценку ответа на основании округления исходных данных и промежуточных результатов действия (то есть выполнить прикидку), повторного счета или решением ее другим способом, а примера – с использованием законов арифметических действий.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022
Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
-
Формирование вычислительных навыков обучающихся с помощью ИКТ 2009
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений, не теряющим актуальности до сих пор. В работе предлагается набор слайдов, позволяющий оживить интерес обучающихся к устным вычислениям.
-
Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы 2008
Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
-
Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование единой картины мира на уроках математики 2005
Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.
-
Формирование и диагностика оранизационно-рефлексивных общеучебных умений на уроках математики 2023
Традиционные подходы к изучению математики требуют сегодня изменений. Современные образовательные технологии должны ориентироваться на возможность научить учащихся добывать знания, на развитие способности размышлять, анализировать, формировать самостоятельное и творческое использование полученных знаний - те важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь принимать решения и действовать в сложных условиях сегодняшней жизни. Если учитель не заботится постоянно о развитии учащихся, не поставляет им достаточную пищу для ума, то они не смогут состояться как личности. Многовековой опыт человечества доказал, что математика, как наука, имеет для этого богатейшие возможности.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Формирование индивидуальной траектории обучения при изучении математики на уровне НОО 2017
Рассматривается возможность применения на уроках математики онлайн-сервиса Matific (www.matific.ru). Matific – это онлайн-сервис, содержащий огромное количество интерактивных, занимательных и простых в использовании заданий по математике, которые научат детей любить математику. Онлайн-сервис разработан для того, чтобы сделать изучение математики увлекательным для детей и облегчить труд, позволяет автоматически проверять и оценивать знания.
-
Формирование индивидуальных способов самообразования в системе работы с одаренными детьми 2013
Используя структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б., составленные в соответствии с требованиями госстандарта, автор попытался выявить индивидуальные траектории развития математических способностей учащихся. Формируются индивидуальные способы самообразования детей в школе.
-
Формирование инженерного мышления на уроках математики в начальной школе 2024
Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так. Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления. Современный инженер должен уметь создавать цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации. Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленный на изучение и освоение закономерностей техники и технологии.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Формирование информационно-технологической компетентности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2011
В статье представлен конспект урока, составленный с использованием оболочки «Конструктор тестов». Конспект урока по математике «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» предназначен для учащихся 7-го класса СКОУ VIII вида, занимающихся по программе для 5–9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Сборник 1 – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000).
-
Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики 2009
Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций.
-
Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики 2009
В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой "Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике".
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках математики 2017
Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.
-
Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ 2012
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики 2011
Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов 2008
Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем.