Урок-практикум по алгебре на тему "Неравенства с одной переменной". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи:

  • повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме;
  • подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;
  • воспитывать умение слушать отвечающего, дополнять ответ и отстаивать свое мнение, если ты прав;
  • развивать логическое мышление, быстроту и смекалку при решении упражнений.

Оборудование и подсобный материал: компьютер, мультимедийная установка, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на уроке повторяем решение неравенств второй степени с помощью графика и решение неравенств методом интервалов. Готовимся к выполнению контрольной работы. Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока “Неравенства с одной переменной”.

2. Основная часть урока.

2.1. Устная работа.

Учитель.

1. Ответьте на вопрос.

1. Расскажите способ решения неравенств второй степени с помощью параболы.

2. Расскажите способ решения неравенств методом интервалов.

2. Тестовые задания.

Второе задание. Соотнести графики с ответами. Заполнить таблицу, проставив в ней номера ответов. Ребята одновременно поднимают четырехзначное число, составленное с помощью цифр от 1 до 4.

А) Функция f(х) = ах? + bх + с задана графически. D – дискриминант соответствующего квадратного трехчлена. Соотнесите графики с ответами и заполните таблицу, проставив в ней номера ответов.

111) а>0, D>0; 2)а>0, D<0; 3) а<0, D<0; 4)а<0, D>0. (слайд 2)

А Б В Г
       

Ответ: 1423.

Третье задание. На рисунках изображены схематически графики функций, и с помощью этих графиков решены неравенства. Определите, верно ли они решены, ответив да, нет. Если решение неверное, надо дать правильный ответ.

Если учащиеся согласны с отвечающим, то поднимают зеленую карточку, если не согласны, то красную.

Четвертое задание. Ребятам из четырех предложенных ответов, надо выбрать один. Если ученики согласны с отвечающим, то поднимают зеленую карточку, если не согласны, то – красную.


2.2.Письменная работа. (Запись заданий на доске)

Учитель.

Предлагаю соревнование “Каждый за себя”. Вы, ребята, решаете неравенства в тетрадях. Кто выполнит, поднимают руку и идут решать к доске. Затем все вместе проверяем решение.

Учитель. Повторим еще один способ решения неравенств – это метод интервалов.

Ученику 9 класса Петру Иванову учитель предложил решить два неравенства методом интервалов. Он решил. Учительница проверила и сказала ему, что у него есть ошибки в ответах. Попросила его подумать и исправить.

Давайте, ребята, поможем Петру исправить ошибки.

2. Решите неравенства методом интервалов (слайд 12)

а) (х + 2) (х – 7) > 0;

Ученик.

Решение.

а) (х + 2)(х – 7) > 0

Найдем нули функции у = (х + 2) (х – 7).

(х + 2)(х -7) = 0

Х + 2 = 0 или х – 7 = 0

Х = -2 и х = 7

Учитель. Предлагаю вам самим решить неравенства методом интервалов.

Один ученик на доске. Остальные решают сами в тетрадях. Проверяем работу отвечающего.

Учитель.

Комментированное решение. Сейчас будем решать неравенства, объясняя решение. Один ученик выходит к доске и решает, другие решают в тетрадях. Если возникают вопросы во время решения, то задавайте, ответим.

3. Итог урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторили способы решений неравенств второй степени. Оценки за работу на уроке получают … Запишем задание на дом.

4. Домашнее задание.

Повторить пункты 21, 22 № 376 (в, г), 388 (в, г), 393 (б, в).

Учебно-методический комплект.

1. Учебник “Алгебра 9 класс”. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва “Просвещение” 2008 г.

2. Дидактические материалы “Алгебра 9 класс”. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. Москва “Просвещение” 2005 г.

3. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля “Алгебра 9 класс”. Автор Крайнева Л. Б. Москва “Интеллект-Центр” 2007 г.