Цели и задачи:
- повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;
- воспитывать умение слушать отвечающего, дополнять ответ и отстаивать свое мнение, если ты прав;
- развивать логическое мышление, быстроту и смекалку при решении упражнений.
Оборудование и подсобный материал: компьютер, мультимедийная установка, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Ход урока
1.Оргмомент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на уроке повторяем решение неравенств второй степени с помощью графика и решение неравенств методом интервалов. Готовимся к выполнению контрольной работы. Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока “Неравенства с одной переменной”.
2. Основная часть урока.
2.1. Устная работа.
Учитель.
1. Ответьте на вопрос.
1. Расскажите способ решения неравенств второй степени с помощью параболы.
2. Расскажите способ решения неравенств методом интервалов.
2. Тестовые задания.
Второе задание. Соотнести графики с ответами. Заполнить таблицу, проставив в ней номера ответов. Ребята одновременно поднимают четырехзначное число, составленное с помощью цифр от 1 до 4.
А) Функция f(х) = ах? + bх + с задана графически. D – дискриминант соответствующего квадратного трехчлена. Соотнесите графики с ответами и заполните таблицу, проставив в ней номера ответов.
111) а>0, D>0; 2)а>0, D<0; 3) а<0, D<0; 4)а<0, D>0. (слайд 2)
А | Б | В | Г |
Ответ: 1423.
Третье задание. На рисунках изображены схематически графики функций, и с помощью этих графиков решены неравенства. Определите, верно ли они решены, ответив да, нет. Если решение неверное, надо дать правильный ответ.
Если учащиеся согласны с отвечающим, то поднимают зеленую карточку, если не согласны, то красную.
Четвертое задание. Ребятам из четырех предложенных ответов, надо выбрать один. Если ученики согласны с отвечающим, то поднимают зеленую карточку, если не согласны, то – красную.
2.2.Письменная работа. (Запись заданий на доске)
Учитель.
Предлагаю соревнование “Каждый за себя”. Вы, ребята, решаете неравенства в тетрадях. Кто выполнит, поднимают руку и идут решать к доске. Затем все вместе проверяем решение.
Учитель. Повторим еще один способ решения неравенств – это метод интервалов.
Ученику 9 класса Петру Иванову учитель предложил решить два неравенства методом интервалов. Он решил. Учительница проверила и сказала ему, что у него есть ошибки в ответах. Попросила его подумать и исправить.
Давайте, ребята, поможем Петру исправить ошибки.
2. Решите неравенства методом интервалов (слайд 12)
а) (х + 2) (х – 7) > 0;
Ученик.
Решение.
а) (х + 2)(х – 7) > 0
Найдем нули функции у = (х + 2) (х – 7).
(х + 2)(х -7) = 0
Х + 2 = 0 или х – 7 = 0
Х = -2 и х = 7
Учитель. Предлагаю вам самим решить неравенства методом интервалов.
Один ученик на доске. Остальные решают сами в тетрадях. Проверяем работу отвечающего.
Учитель.
Комментированное решение. Сейчас будем решать неравенства, объясняя решение. Один ученик выходит к доске и решает, другие решают в тетрадях. Если возникают вопросы во время решения, то задавайте, ответим.
3. Итог урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы повторили способы решений неравенств второй степени. Оценки за работу на уроке получают … Запишем задание на дом.
4. Домашнее задание.
Повторить пункты 21, 22 № 376 (в, г), 388 (в, г), 393 (б, в).
Учебно-методический комплект.
1. Учебник “Алгебра 9 класс”. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва “Просвещение” 2008 г.
2. Дидактические материалы “Алгебра 9 класс”. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. Москва “Просвещение” 2005 г.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля “Алгебра 9 класс”. Автор Крайнева Л. Б. Москва “Интеллект-Центр” 2007 г.