Цели урока:
- коррекция и систематизация знаний учащихся по теме,
- развитие познавательной активности, привитие интереса к предмету,
- усиление навыка самостоятельной работы учащихся.
ХОД УРОКА
I. Устный опрос:
1. Что называют решением системы уравнений?
2. Какие способы решения системы вы знаете?
3. В чем заключается способ «подстановки»?
4. В чем заключается способ « сложения»?
5. Что значит решить систему уравнений
графически?
II. Математический диктант (на 2 варианта)
1 вариант 2 вариант
1.Написать уравнение, которое получится, если сложить почленно уравнения системы.
(6х
– у =
22)
(–
х + 2у = 0)
2. Решить систему уравнений:
(-8;-19)
(25;
9)
3. На какое число надо умножить первое уравнение системы, чтобы при сложении уравнений получилось уравнение с нулевым коэффициентом при у (1в), при х
(на
4)
(на3).
4. Из какого уравнения системы удобнее выразить у через х:
из
первого.
из
второго.
5. Решить способом подстановки:
х =
; у = –
х = –
; у =
.
III. Дальше по ходу урока идет решение систем уравнений. Вызываются к доске ученики, остальные работают в тетрадях.
Решить систему:
1. Решить графическим способом.

Решаем сначала второе уравнение: у = ![]()
а) у = 1 –
= ![]()
б) у =
, так
как у
, то
отрицательную часть графика а) отображаем
симметрично относительно оси ОХ.
Затем строим график первого уравнения. Графики пересекутся в точке с координатами (0;0).
2. Решить при помощи замены переменных.
(1;
2)
3. Решить систему уравнений, содержащих модуль.
(3; – 1). (– 3;
– 1).
4. При каких значениях параметра а система имеет единственное решение?
;
. Если система имеет
единственное решение, то к1
к2.
Следовательно а
– 1. Здесь же можно уточнить с
учащимися, при каком а система не имеет
решений, а когда имеет бесконечное множество
решений.
5. Решить систему уравнений:
![]()
Ответ:
1. При а
1
х = – 1; у = а + 1
2. При а = 1 х – л.ч.; у = 1 – х
6. Решить задачу:
Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Спустя 1час 24 минуты в том же направлении из А выехал велосипедист, и через час он был на расстоянии 1 км позади пешехода, а ещё через час велосипедисту оставалось до В расстояние вдвое меньше, чем пешеходу. Найти скорость пешехода и скорость велосипедиста, если путь от А до В равен 27 км.
Задача разбирается всем классом вместе с учителем, составляется система уравнений:
(скорость пешехода 5 км/ч, а велосипедиста
11км/ч)
Если на уроке не хватит времени на решение этой системы, то задача остается на домашнее задание.
IV. Итог урока
Учитель подводит итог урока, задает домашнее задание.
V. Домашнее задание: № 1233 (
учебник под редакцией Теляковского) ![]()