Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
План урока: Сегодня клуб выходного дня (вход по билетам):
cosx = 1 sinx = 1 cos2x = 1 sin2x = 1
cosx = -1 sinx = -1 cos2x = -1 sin2x = -1
cosx = sinx = 0 cos2x = 0 sin2x = 0.
Учащиеся тянут билет и называют корни уравнения, делятся на группы и рассаживаются за столы.)
- Что означает слово “тригонометрия”, название нашего кафе?
- Сегодняшняя встреча посвящается её величеству – “Тригонометрии”.
I. Начнем нашу встречу с аукциона полезных вещей:
1. Разыгрывается французская косметика “набор теней”: начальная цена - три формулы, связывающие sinx и cosx. (три формулы раз, три формулы два, три формулы три – продано (вручается коробка цветных мелков)).
2. Разыгрывается карандаш для век: начальная цена - три формулы связывающие tgxи ctgx. (три формулы раз, три формулы два, три формулы три – продано (вручается конфета - карандаш или длинная конфета)).
3. Разыгрывается набор тканей для пошива роскошного, вечернего платья: начальная цена - две формулы двойного аргумента (три формулы раз, три формулы два, три формулы три – продано ( вручается набор цветной бумаги)).
4. Разыгрывается блокнот или тетрадь для записей умных мыслей или для любовных, деловых писем и т.д.: начальная цена - две формулы сложения (две формулы раз, две формулы два, две формулы три – продано ( вручается блокнот или тетрадь).
II. А сейчас “Весёлая рыбалка” (10-15 мин.). Приложение 1.
Кто хочет жареной рыбы? Надо поймать рыбку из импровизированного аквариума, пожарить и подать на стол. По одному рыбаку от каждого стола. По очереди ловит рыбу, вытягивает и идет за свой стол и “жарит “ рыбу вместе с командой (то есть решают задание, которое написано на бумажной рыбке). Как только решили задание, то следующий участник команды идёт ловить рыбу. Итак, у кого больше окажется жареных рыб, та команда выигрывает (Официанты следят, что бы решение было верным).
III. А теперь узнаем, что в нашем видеозале.
По одному участнику от каждого стола приглашаются к столику администратора (ведущего) им вручаются билеты (приложение 2) и они уходят в соседний зал.
В билетах записана левая часть тригонометрической формулы. Нужно сформулировать и записать правую часть.
Заходят по очереди и отвечают на вопрос в билете. (Через 5 минут.)
На доске в это время таблица – фильм “Тригонометрический ералаш” (Приложение 3).
За одну минуту участник должен назвать как можно больше значений тригонометрических функций. Официанты считают верные ответы и следят за временем
Награждается самый меткий зритель.
IV. В тригонометрии функции выделяются парами: sin x и cos x, tgx и ctgx. Ещё какие пары тригонометрических функций знаете?
Официанты раздадут Вам половинки карточек, где записаны левые и правые части формул отдельно. Вы должны найти свою половину и вместе составить тригонометрическое выражение, уравнение, тождество и сдать в “Шапочку прекрасных идей”. Мы эти идеи “сварим”, то есть перемешаем и каждая пара пробует “готовое блюдо”. За самое оригинальное блюдо ( то есть самое красивое, оригинальное тождество, уравнение и их решение) вас ждет приз.
Официанты подводят итог.
Подарок всем домой. Решить уравнение: sin100x +cos100x =1
Оформление.
- На доске “Тригонометрическое кафе”.
- Стол для рыбаков.
- Стол для официантов.
- Мелки, карандаши, набор цветной бумаги, общая тетрадь, блокнот, шесть тетрадей в клетку, шапочка, секундомер.
- Приложение 1 (задания на “Рыбах”)
- Приложение 2 (входные билеты в видеозал)
Приложение 3 (“Тригонометрический ералаш”)