Цели:
- Формирование навыков решения линейных уравнений
- Развитие мышления
- Воспитание интереса к математике
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний:
1. Повторение теоретического материала:
- Что называется уравнением, что называется корнем уравнения, что значит решить уравнение?
- Алгоритмы решения уравнений
2. Устный счет
а) Найдите неизвестное число
метро метр 9-х=4 округ круг 3х+8=11 ромб ром 10-2х=?
б) Найдите неизвестное число
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Разгадайте ребус и узнаете тему урока (выдает карточки с ребусом, представленном на рис. 1).
III. Закрепление пройденного материала
а) Решите уравнения 1-5
Постройте по точкам соответствующий рисунок (рис. 2)
(x;0) (-0,5;y)
(x;4,5)
При каком значении х выражение 1,5х+3,7 на 4 меньше значения выражения
(х;4)
Найдите неизвестный член пропорции
(х;0)
б)
- Найдите значение параметра m, при котором уравнение 4х-7=5 и 7х-5m=11 имеют общий корень.
- Решите уравнение (7-х)(х+2)=0.
- Решите уравнение .
IV. Взаимопроверка
V. Итог урока
Литература
Газета “Математика”
- №17, 2000 М. Миненкова “Карточки для зачета по теме “Решение уравнений и координатная плоскость””
- №7, 2003 С.Салаватова “Решение уравнений 6-7 класса”
- №37, 2004 Н.Шестак “Тесты.7 класс”