Урок-игра по теме “Площади”
Задачи:
- определить уровень смекалки, реакции, глубины знаний, способности к мыслительной деятельности в экстремальной ситуации посредством применения игровых методов;
- создать условия для коллективистской деятельности учащихся для совместного выполнения заданий;
- привить навыки к аналитической деятельности при проведении самоконтроля.
Организационно-методические указания: учитель знакомит учащихся с формой проведения зачета (работа в бригадах, тест-контроль), предлагает всем распределиться в бригады по 4 - 5 человек, заготовить номера бригад.
Ход урока.
Организационный момент.
I часть.
Конкурс бригадиров “Счастливый случай”.
Бригадиры получают номера, которые в дальнейшем становятся номерами бригад. Ведущий (учитель) задает бригадирам вопросы (см. Приложение 1), на которые те должны давать быстро ответы, при этом предварительно подняв свой номер. За правильный ответ отвечающий получает “серебряную” унцию.
II часть.
“Поле чудес”.
Учащиеся получают карточки с задачами (см. Приложение 2), решив которые они должны получить один из ответов, по которому должны определить букву (см. Приложение 3) и заполнив таблицу (см. Приложение 3), обмениваются полученными ответами-буквами, занесенными в таблицу ответов (см. Приложение 4). После этого “расшифровывается” поговорка. Учитель называет номер открываемой буквы, учащиеся называют соответствующую букву, записанную у них в таблице ответов. Если буква названа правильно, то учитель записывает ее на доску; если нет, то учитель называет правильный ответ, если учащиеся затрудняются. Таким образом, открываются все буквы зашифрованной поговорки.
III часть.
Заключение.
Заполняются маршрутные листы команд (см. Приложение 5). Выставляются оценки. Подводятся итоги проделанной работы.