Математика
-
Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс 2015
Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Учебный проект по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
В работе дано описание проекта проведения урока по теме: "Пифагор и его теорема" для учеников 8-го класса. Проект нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным учебным материалом по данной теме.
-
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
-
Учебный проект: теорема Пифагора 2009
Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор?
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2010
Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов.
-
Учебный текст как средство развития учебно-информационных умений и навыков на уроках математики в 5–6-м классах 2010
В настоящее время школьные учителя имеют определенную свободу в выборе УМК. В учебниках серии МПИ - проект в учебные тексты заложена интрига, выходящая на математическую проблему. Организованная специальным образом работа с учебными текстами позволяют научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать информацию, оценивать собственную читательскую деятельность.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Учение с увлечением! 2008
"Иван рубил дрова, Варвара топила печь", "Это я знаю и помню прекрасно", "Уж замуж невтерпеж", "Ежик путь найти помоЖет - скорость на время надо УМНОЖИТЬ" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число ПИ, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: "Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю".
-
Ученическая конференция "Функции в природе и технике" 2014
Внеклассные мероприятия интегрированного характера развивают общекультурную и профессиональную компетентность. Мероприятие ориентировано на интеграцию – ученическую научно-практическую конференцию, которая подводит итог научно-исследовательской деятельности студентов за учебный год. Проводится в конце апреля.
-
Ученый совет по теме "Математика и жизнь" - внеклассное мероприятие по математике для 9-го класса 2009
Данное мероприятие демонстрирует обучающимся значимость математики в жизни каждого человека, интегративные связи математики с другими науками, доказывает, что математика – неотъемлемая часть культуры, развивает внимание, интерес, логическое мышление.
-
Учет и контроль знаний обучающихся по математике 2008
В статье предлагается ознакомиться с различными формами контроля и учета знаний по математике, используемыми на уроках.
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики 2007
Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность.
-
Учет особенностей восприятия информации в процессе обучения математике 2007
Современные технологии обучения математике позволяют организовать работу в группах. Дифференциация по группам осуществляется после специально организованного психологического наблюдения, анкетирования, цель которого - выявление ведущего способа восприятия информации. Далее речь пойдёт об уроках математики и особенностях их организации с учётом ведущего канала восприятия информации.
-
Учет системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся при дифференцированном подходе в обучении подростков вечерней школы 2006
В данной статье рассматриваются аспекты преподавания математики в вечерней сменной общеобразовательной школе с учётом системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Учимся математике, играя 2012
Автор рассматривает дидактические игры как один из методов, повышающих мотивации к обучению, приводит примеры из опыта работы и говорит о результативности такой деятельности. Урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» использует математическое лото, внеклассное мероприятие «Волшебный корень» тоже посвящено умножению дробей..
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Учительский проект на тему "Развитие познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся на уроках алгебры при изучении темы "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Цель проекта: на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы составить конструкт урока по теме «Свойства степени с натуральным показателем» для 7-го класса с учетом требований ФГОС. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного образования; выбрать технологии, методы, методики, приемы для развития коммуникативных и познавательных учебных действий учащихся 7-го класса; составить конструкт занятия по алгебре для 7-го класса.
-
Учительский проект по созданию математического клуба для учащихся "Интеграл" 2016
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, нужна была модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путём постановки познавательных и творческих задач, требующих самостоятельного решения и объединяет учащихся всей школы. Создание математического клуба «Интеграл» и стало нашим проектом, который позволил реализовать концепцию математического образования в нашей школе.
-
Факультатив "Конические сечения. Эллипс. Гипербола. Парабола" 2022
Цель факультатива: ознакомить учащихся с коническими сечениями, а именно с эллипсом, гиперболой и параболой; рассмотреть свойства этих кривых; сформировать умение выполнять построения конических сечений; научить применять полученные сведения в решении задач; углубить интерес к математике; расширить знания по практике ее применения и истории развития.
-
Факультатив "Математика: подготовка к ЕГЭ" 2012
Кружок «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 162 часа, предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой).
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультатив в 8–9-м классе по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Решение уравнений (неравенств, систем) с параметрами является одним из самых сложных разделов курса школьной математики. При решении задач этого типа необходимо, прежде всего, умение проводить - порой довольно разветвленные - логические построения. Вместе с тем решение такого рода задач на вступительном экзамене в вуз является необходимым условием получения высокой оценки.
-
Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы 2012
Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий.
-
Факультативное занятие "Геометрия войны". 7-й класс 2016
Данное факультативное занятие позволяет мотивировать учащихся 7-го класса на изучение нового для них предмета «геометрия». В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне занятие стало ключевым звеном на подготовительном этапе учебного проекта «Математика Победы». Однако, представленный материал может быть использован и вне рамок проекта как самостоятельное учебное занятие.
-
Факультативное занятие "Задачи занимательной алгебры" 2013
Представлено одно из занятий факультатива для учащихся 8–9-х классов, где учащиеся имеют возможность на примере интересных задач рассмотреть разные варианты решения одной и той же задачи. В частности, на занятии рассматриваются задачи «Яблоки», «Трудная задача» с картины Б.Бельского, «Задача Эйлера», индусская задача «Стая обезьян» из книги В.Лебедева «Кто изобрел алгебру?», «Вечеринка».
-
Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами.