Урок-игра по теме: "Задачи на проценты"

Разделы: Математика


Кто с детских лет занимается математик ой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

А.Маркушевич.

Цели:

  • проверить в игровой форме теоретические знания и практические навыки и умения по теме “Задачи на проценты ”;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре;
  • воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать, критическое отношение к знаниям.

Оборудование: карточки, конверты и листы с указанием фирмы, маркеры.

ХОД УРОКА

I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.

Представление участников игры:

  • Коммерческий банк "Югра",
  • Торговый дом "Командор",
  • Государственный банк “Беркут”,
  • Торговый дом “Северная звезда”.

Участников игры ожидает:

  • реклама,
  • разминка,
  • принятие совместного решения,
  • выбор варианта,
  • работа с клиентами.

Результаты заносятся в таблицу. После завершения подводятся итоги.

II. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

Директора и управляющие по очереди знакомят присутствующих со своими предложениями и в случае заинтересованности просят указать Ф.И.О. и координаты, по которым можно связаться.

1. Разминка.

1. Я задумала два числа. Нашла 1% каждого из них. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?
2. Теперь вы задумайте дробь. Умножьте ее на 100. Найдите 1% полученного числа. Какое число вы получили? Почему?
3. Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120, увеличения на 50% стало 150 , после уменьшения на 20% стало 80.
4. Какой процент составляет 18 от 100, 3 от 60, 5 от 20.

2. Графический диктант.

Работники банков и торговых домов должны быть очень внимательны. В случае отсутствия этого качества им грозят большие неприятности.

1. Чтобы выразить число в процентах, надо его умножить на 100.
2. Число 12 это 120%.
3. Чтобы выразить проценты десятичной дробью или натуральным числом, нужно число, стоящее перед знаком процента умножить на 100.
4. 320% соответствует десятичная дробь 3,2.
5. Три четверти это 25%.
6. Увеличить в 2 раза - это значит увеличить на 100%.
7. Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
8. Чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на соответствующую дробь.
9. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе и результат разделить на 100.
10. 10 от 120 составляет 50%.

3. Выбор варианта.

1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

  • вложить 80 тыс. рублей и положить 100 тыс. рублей;
  • вложить 20 тыс. рублей и положить 30 тыс. рублей;
  • вложить 100 тыс. рублей и положить 140 тыс. рублей.

Какой вариант выберите и почему?

2. У вашего Торгового Дома было несколько вариантов скидок на товары:

  • если при скидке 5% заплатили 190 рублей;
  • если при скидке 10% заплатили 180 рублей;
  • если при скидке 20% заплатили 170 рублей.

Какой вариант выберите и почему?

4. Работа с клиентами.

1. К вам в банк положили 700 тыс. рублей на 10% годовых. Какую сумму денег вы должны отдать через полтора года?
2. Цены на фотоаппараты в течение месяца упали сначала на 20% , а потом на 8%. Какую сумму вы должны взять с клиента, если в начале месяца они стояли 500 рублей?

III. Подведение итогов.

Итоги подводятся по таблице.