Урок-игра "Зимняя сказка"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в первом полугодии;
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, наблюдательности и внимания;
  • Воспитательные: воспитание у учащихся взаимоуважения, интереса к предмету, заинтересованности в конечном результате труда.

Урок-обобщения нескольких тем в интересной, красочной, праздничной форме.

Необходимый материал для урока: новогодние снежинки, открытки с новогодним поздравлением для каждого учащегося. Презентация.

Форма работы: работа в группах (учащиеся должны быть разделены на четыре группы до начала урока).

Ход урока

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя:

– Дорогие ребята! На пороге Новый год! У всех хорошее настроение, ожидание каникул, праздника и, конечно, подарков! Наш сегодняшний урок будет необычным. Хотелось бы верить в чудеса. И мы назовём свой урок «Зимней сказкой».

– Ребята, а какой самый любимый ваш новогодний персонаж? (Дед Мороз, Снегурочка)

В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она?

Учащиеся: Снегурочка.

В класс входит Снегурка (данную роль может сыграть родитель учащихся либо ученица старших классов).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам от Деда Мороза, чтобы поздравить вас с наступающим Новым годом и приготовила для вас маленький новогодний сюрприз. Но так как я пришла на урок математики, то сегодня мы вновь посчитаем.

II. Устный счёт

Снегурочка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать!
Чтоб отправиться быстрее
Сосчитайте поскорее!

Учитель: Первое наше задание: устный счёт (Приложение 1, слайд 1). Восстановив цепочку вычислений, вы узнаете тему нашего урока, соотнеся полученный ответ с соответствующей буквой.

О-10

Б-80

Ю-20

Щ-16

А-40

И-2

Й-30

У-13

К-110

Р-50

Учитель: Итак, какая тема нашего урока? (Обобщающий урок.)

– Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием!

– Зная тему нашего урока, какие бы вы поставили перед собой цели? (Ответы учащихся.)

– Сегодня на уроке мы закрепим знания на нахождение значений выражений, корней уравнений, закрепим умения упрощать буквенные выражения и решение задач.

Снегурочка: Ребята, как вы думаете, с каким ёлочным украшением можно сравнить наше задание на устный счёт, когда вы отвечали по цепочке? (гирлянда)

III. Работа в группах

Учитель: Давайте украсим нашу ёлочку новогодними шариками, а для этого мы поиграем в игру «Новогодняя лотерея». Я уверена, что игра вам очень понравится.
С помощью данной игры мы проверим ваши знания по пройденному материалу (слайд 2-10).

– Правила игры: Из каждой группы выходят по одному человеку в порядке очереди и выбирают игрушку, затем щёлкнув по ней два раза, получают задание (оно написано с обратной стороны игрушки), которое должны выполнить в тетради учащиеся, работая в группе. Та группа, которая выбирала игрушку, после выполнения задания, знакомит остальные группы с решением, а те в свою очередь проверяют решение, вступая в диалог. Если задание выполнено верно (это можно проверить, щёлкнув по снежинке один раз), то группа получает снежинку от Снегурочки.

– По окончанию игры мы подведём с вами итоги: какая группа учащихся получила большее количество снежинок от Снегурочки за правильное выполнение заданий.

Варианты заданий, написанных на новогодних игрушках:

1. Найти значение выражения:

(152 +27) : 42 (6 )

2. Упростите выражения:

а) а • 75 • 6;
б) 350 • у • 2

а)450а,
б)700(у)

3. Решите уравнения:

а) 9у – 3у = 666;
б) 3х – 18 = 51;
в) 18(15 – а) = 90 (а) 111, б) 23, в) 10)

4. Решите задачу:
Для школы купили 220 столов и стульев, причём стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько купили столов? (22 стола)

5. Найдите площадь прямоугольника, если его измерения равны 4м и 60дм. (24м2)

6. Найдите по формуле s = vt:

а) путь s, если v= 65 км/ч и t = 3ч; (195км)
б) скорость v, если s = 168м и t= 14 мин. (12м/мин)

7. Найдите значение выражения:

67х +23х +111 при х=5 (561)

8. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 16см2. (4см)

Через 20 минут после начала урока необходимо провести физкультминутку:

Снегурочка:

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Учитель: Итак, пришло время подводить итоги нашей игры.

Снегурочка (читает стихотворение):

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, хлопушки.
(И. Черницкая)

Снегурочка: Ребята, украшенная вами ёлочка, подтвердила ваши очень хорошие знания по пройденному материалу. Но для того, чтобы получить мой сюрприз (слайд 12 – подарок с сюрпризом), вам необходимо выполнить последнее задание. В этом задании вы должны показать свои логические способности, смекалку и сообразительность.

– Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры (слайд 13).

IV. Подведение итогов урока

Снегурочка: Какие вы молодцы, ребята! Сумели справиться со всеми заданиями. И за свою прекрасно выполненную работу заслужили сюрприз! (слайд 14-21– музыкальное поздравление). Учащиеся под новогоднюю песню выполняют танцевальные движения вместе со сказочными героями.

Рефлексия (слайд 22): Ребята, давайте украсим нашу ёлочку снежинками. Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился, то прикрепите свою снежинку рядом с ёлочкой или на ней. Если вы испытывали затруднения, то прикрепите чуть в стороне от ёлочки. А если материал урока вам был не понятен и урок не интересен, то прикрепите под ёлочкой.

Снегурочка: Поздравляю вас, ребята, с наступающим Новым годом! Желаю вам дальнейших успехов в учёбе, хорошо отдохнуть в каникулы. Удачи!