Урок-игра "Математические игры по-олимпийски – 2"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цели:

  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся; привитие интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: проектор; интерактивная доска; набор заданий.

Ход мероприятия

Все занимают места в кабинете. На экране заставка СЛАЙД 1. Приложение (навигация по слайдам)

Первый ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники олимпийских соревнований. Сегодня мы ведём свой репортаж со вторых, весенних математических олимпийских игр. Математические игры по олимпийски второго сезона ждут своих участников! Прошли две учебные четверти, и мы вновь, как и обещали, собрались с вами на математических соревнованиях.

Давайте вспомним, чем же закончилась дружеская встреча осенних Игр.

СЛАЙД 2

На осенней олимпиаде в соревнованиях приняли участие 2 команды: команда “Чебурашка” и команда “Мамонтёнок”. Вот такие эмблемы имеют наши команды.

Второй ведущий: Я приветствую гостей сегодняшней встречи, участников наших команд, а также их преданных болельщиков. Ну что, будем начинать?

СЛАЙД 3

По традиции, вернёмся к олимпиаде 2014 года в Сочи.

За эти полгода на олимпийских объектах произошло много нового. Давайте, посмотрим с вами, какие объекты построены, какие достраиваются и, как всё это будет выглядеть в 2014 году.

СЛАЙД 4-12

- Олимпийский стадион “Фишт” (Церемонии открытия/закрытия Игр, Церемонии награждения)

- Большой ледовый дворец. (Фигурное катание)

- Малая ледовая арена “Шайба”. (Хоккей с шайбой)

- Кёрлинговый центр “Ледяной куб”

- Экстрим – парк “Роза – Хутор”. (Фристайл, Сноуборд)

- Лыжный комплекс “Лаура”. (Биатлон, лыжные гонки)

- Горнолыжный центр “Роза Хутор”. (Горные лыжи)

- Комплекс “Русские горки”. (Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье)

- Центр санного спорта “Санки”. (Бобслей, Скелетон, Санный спорт)

Ну что, по-моему, очень впечатляет!

Первый ведущий: Ребята, а вы знаете, сколько и какие виды спорта будут представлены на зимних олимпийских играх в Сочи? Давайте вместе с вами вспомним все эти 15 видов.

СЛАЙД 13

Перед вами табло с логотипами всех видов спорта, представленных на Олимпиаде 2014 года.

1) Биатлон

2) Бобслей

3) Скелетон

4) Керлинг

5) Хоккей на льду

6) Санный спорт

7) Фигурное катание

8) Шорт-трек

9) Скоростной бег на коньках

10) Горнолыжный спорт

11) Лыжные гонки

12) Фристайл

13) Лыжное двоеборье

14) Прыжки с трамплина

15) Сноуборд (ребята отгадывают по логотипу вид спорта и при нажатии на соответственную картинку появляется изображение Чебурашки и правильное название того или иного вида спорта)

Ну а теперь, опять же по традиции, начнём наши олимпийско-математические состязания с зажжения олимпийского огня! Прошу всех встать!

СЛАЙД 14

Объявляю Весенние олимпийские игры сезона 2011-2012 учебного года открытыми! И первый наш конкурс разминка под названием “Стендовая стрельба”. Судья наших соревнований пояснит вам правила игры. (Приложение 1) Приложения 1–6

Второй ведущий: В этом виде спорта мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить поднимает свой талисман, судья соревнований даёт право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами.

СЛАЙД 15-27

Первый ведущий: Разминка показала, что команды разогрелись и к соревнованиям вполне готовы! Продолжаем? И следующие наши соревнования по самому, пожалуй, знаменитому виду спорта – Хоккею!

Команды, клюшки к бою! Начинаем! Всем известно, что в хоккей играют только настоящие мужчины и, видимо, мальчики дадут фору девочкам!

Второй ведущий: Напомним правила игры! Ваша цель забить как можно больше шайб в ворота соперников, а для этого нужно как можно быстрее правильно решить предложенные задачи. О вашей готовности забить шайбу мы увидим по поднятым вами талисманам. Команды готовы? …. Тогда, мы начинаем!!! (Приложение 2). Приложения 1–6

СЛАЙД 28-35

Закончены соревнования по хоккею, подводим итоги

Чебурашка Мамонтёнок
1. Хоккей    

СЛАЙД 36

Первый ведущий: Следующий вид соревнований не для слабонервных! Гонки на машинах – это только для экстремалов! Итак, Авторалли!

Слушаем внимательно условия гонок. В этих соревнованиях принимают участие не только команды, но и их болельщики.

Второй ведущий: Какой русский не любит быстрой езды? Поэтому нужно помнить, что скорость здесь играет важное значение. Но победу одержать могут не только быстрые, но и математически подкованные ребята. Внимательно прослушайте правила соревнования: Один игрок бежит к своему столу, на котором лежат карточки с заданиями, возвращается к команде, вместе решаете пример, получив ответ, игрок возвращается к столу, находит карточку с ответом и обратной стороной прикрепляют на своё поле. Номер клетки, совпадает с номером примера. (Если пример решён неправильно, нужно вернуться к команде и перерешать). Затем второй игрок бежит к столу, берёт верхнюю карточку с заданием и выполняет такие же действия, как предыдущий. Ваша цель, как можно быстрее правильно заполнить своё поле. Правила игры всем понятны? Тогда - на старт, внимание, марш!!! (Прикрепляя картинки с ответами на поле ребята получают картинку - машину). (В это же время болельщики собирают картинку – машинки из паззлов) (Приложение 3). Приложения 1–6

Закончены гонки в ралли, подводим итоги

Чебурашка Мамонтёнок
1. Хоккей    
2. Авторалли    

Первый ведущий: Ну, а теперь хотелось бы, чтобы капитаны внесли лепту в победу своих команд. Итак, конкурс капитанов в виде спорта Дзюдо.

СЛАЙД 37-40

Второй ведущий: Дзюдо (дзю-до) - вид спорта, основанный на бросках, подсечках, болевых и удушающих приёмах, безопасных для жизни и здоровья спортсменов.

Ну что ж, дорогие капитаны, приглашаем вас на честный поединок. Вам предстоит в трёх дружеских схватках доказать своё превосходство. И каким бы не был исход встречи, помните: не стыдно проиграть сильному сопернику в равной борьбе. Удачи!  (Приложение 4). Приложения 1–6

Закончены соревнования капитанов по дзюдо, подводим итоги

Чебурашка Мамонтёнок
1. Хоккей    
2. Авторалли    
3. Дзюдо    

Первый ведущий: Команды отдохнули, набрались сил и готовы к последним соревнованиям. И сейчас у нас дружеская встреча по баскетболу. Напрягитесь, победа близка для каждого!

Второй ведущий: Баскетбол, кто из вас не знает этот замечательный вид спорта? В котором одержит победу тот, кто забросит большее количество мячей в кольцо соперника. А мяч у нас не простой, его можно забросить только с помощью правильно решённой задачи. О вашей готовности к броску мы увидим по поднятым вами талисманам. Итак, начали!!! (Приложение 5). Приложения 1–6

СЛАЙД 41-48

Закончены соревнования по баскетболу, подводим итоги.

Чебурашка Мамонтёнок
1. Хоккей    
2. Авторалли    
3. Дзюдо    
4. Баскетбол    

Вот и закончились наши состязания, пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. Команды прошу построиться.

СЛАЙД 49-51

В результате нашей встречи победила команда команды ????????, занявшая 1 место и она награждается золотыми медалями Олимпиады. Команда ????????, занявшая 2 место награждается серебряными медалями Олимпиады. (Приложение 6)

Прошу всех занять свои места.

Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь.

СЛАЙД 52. Олимпийский огонь погас.

СЛАЙД 53. На этом сезон олимпийских игр в школе №37 закончен. Спасибо всем за внимание и участие.

Математиков – спортсменов прошу выйти на фотосессию.