Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями"

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Арифметические действия с дробями”;
  • повторить решение задач на движение;
  • повторить смешанные, правильные и неправильные дроби;
  • продолжать развивать самостоятельность и самоконтроль на уроке;
  • воспитывать аккуратную запись в тетради, математическую речь и интерес к предмету.

Оборудование: жетоны зеленого цвета, карточки с заданиями, тест на каждую парту, карточки красного и зеленого цвета.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель. Этот урок мы проведем в виде необычного путешествия по городу “Дроби”, где нам придется применить свои знания по теме “Арифметические действия с дробями”, вспомнить какие бывают дроби, а также повторить решение задач на движение.

И так, чтобы въехать в город, надо получить права категории А, В, С.

Давайте сдадим экзамен на права, который будет принимать представители ГИБДД (старшеклассники, помощники учителя).

II. Устная работа.

Идет экзамен. (На доске записаны примеры, рядом два варианта ответов, (один записан красным мелом, другой – зеленым) каждый ученик вычисления производит в уме и в результате поднимает карточку того цвета, каким записан ответ. После того, как весь класс поднимет свои карточки, один ученик объясняет свой ответ, а представители ГИБДД следят за всем происходящим.

Слово предоставляется представителям ГИБДД, они объявляют, кому присуждаются жетоны.

III. Выполнение упражнений на закрепление.

Учитель. Многие из вас получили жетоны, следовательно в будущем вас ожидает категория С и В, а у остальных есть еще одна возможность исправить свое положение, выполнив задание по карточке.

 

Мы еще не въехали в город, но видим его из далека. Там, вдали, есть “дробные” дома, но какой вид они имеют, мы не знаем. Посмотрите на рисунок. Нам предстоит составить выражение и расставив порядок действий, найти его значение. (Учащиеся, выполняющие пример у доски – получают жетоны).

А сейчас давайте сделаем вывод, какие дома мы с вами увидели. Но, для этого вспомним, какие дроби вы знаете? (Правильные, неправильные, смешанные)

Итак: 1-й дом – “правильный”; 2-й – “смешанный”; 3-й – “неправильный”.

IV. Выполнение теста.

Учитель. Мы въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? Останавливаемся. А пока стоим, выполним небольшой тест. (Пока, учащиеся выполняют задания, учитель раздает тетради)

Тесты

V. Физкультминутка.

Учитель. Наконец красный свет выключился. Зажегся желтый. Положите тетради на край стола. Все внимание, приготовились. Вышли из-за парт. Небольшая физкультминутка.

На доске в столбик написаны дроби, учитель задает вопрос, если вы считаете, что ответ на вопрос “Да” – то вы выполняете наклоны вперед, “Нет” – повороты туловищем.

Итак, начинаем!

 (Пока проходит физкультминутка, помощник учителя собирает тетради, проверяет их в течение урока и за каждый правильный ответ – дает жетон.)

VI. Выполнение номеров на закрепление.

Учитель. Желтый свет перестал гореть, но зеленый не зажигается. Светофор сломался. Давайте позовем регулировщика, но чтобы он пришел, нужно решить задачу. Открываем учебники и выполняем № 5 на стр.284 (уч. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.).

VII. Работа по рядам.

Учитель. Вот мы и дождались регулировщика, он нам дал карту города и возможность въехать в город “Дроби”, посмотрев в карту, мы видим название улиц: Сложение; Вычитание; Деление; Умножение. Давайте побываем на каждой из них. Для этого каждому ряду предлагается решить пример, предварительно расставив в нем порядок действий.

Каждый в тетрадь переписывает свой пример, по одному ученику с каждого ряда выходят к доске расставляют порядок действий, затем пример решается по действиям другими учащимися (учащиеся, выполняющие пример у доски – получают жетоны).

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель. Мы проехали по городу Дроби и познакомились с его улицами: Сложения; Вычитания; Деления; Умножения. Каждый из вас сдал экзамен на права и получил категорию. Давайте узнаем, у кого какая категория и что она означает. Но для этого каждому ученику нужно подсчитать свои жетоны.

Чтобы получить:

категорию А – нужно больше 5, но меньше10 жетонов

категорию В – больше 10, но меньше16 жетонов

категорию С – больше 16 жетонов

Интересно, а что означает каждая категория?

категория А – вы ехали в автобусе;

категория В – вы ехали в машине, но пассажиров сажать не могли;

категория С – вы ехали в машине и могли сажать пассажиров.

Каждой категории соответствует оценка:

С – 5; В – 4; А – 3.

IХ. Задание на дом.

Х. Рефлексия.

Начертите координатный луч и поставьте оценку удовлетворения своей работой на уроке.